- Главная
- Подбор оборудования
- Экскаватор-погрузчик
На сегодняшний день нет более универсальной спецтехники, чем экскаватор-погрузчик. Эти машины используются во многих отраслях, таких как строительство, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство, земляные работы, лесозаготовка и многих других. На рынке спецтехники представлено огромное количество различных производителей данного вида техники, такие как компания JCB, Manitou, Case, Komatsu, Terex и многие другие, которые предлагают покупателю широкий выбор моделей экскаваторов-погрузчиков.
зарубежные и отечественные производители
На рынке спецтехники представлено огромное количество различных производителей данного вида техники, такие как компания JCB, Manitou, Case, Komatsu, Terex и многие других, которые предлагают покупателю широкий выбор моделей экскаваторов-погрузчиков.
разновидности, агрегатная компоновка
Эти многофункциональные машины на первый взгляд кажутся похожими, но на деле имеют много отличительных технических и функциональных особенностей, о которых мы и поговорим в этой статье.
Первая из основных характеристик универсальных колесных погрузчиков, которая делит машины на 2 модельных ряда, это равновеликие и разновеликие колеса.
Машины с разновеликими колесами обладают меньшей стоимостью по сравнению с равноколесными моделями и имеют хороший спрос. Эти машины составляют большую часть машин, которые применяются для коммунальных и строительных работ в городе способные работать на устойчивом твердом грунте.
Модели с равновеликими колесами в базе отличаются высокой проходимостью и используются на вязких и сыпучих грунтах. Способность управлять всеми колесами на обоих мостах значительно повышает проходимость данной модели. Два основных режима передвижения: «след в след» и «крабовый ход» — это позволяет экскаватору-погрузчику практически вращаться вокруг своей оси и иметь высокую маневренность на строительной площадке.
Следующей из основных характеристик можно назвать модели с поворотной колонкой со смещаемой и несмещаемой кареткой, а также типы опор.
Но на российском рынке большей популярностью обладают модели экскаваторов-погрузчиков со смещаемой кареткой, так называемой системой SideShift, это дает возможность выполнять работы экскаваторным ковшом вплотную к стенам и увеличивать площадь копания, не меняя позиции машины. В такой комплектации машины обычно используются вертикальные аутригеры (опоры).
На рынке американской техники чаще встречается модель с фиксированной по центру экскаваторной стрелой на поворотной колонке CenterMount. В этом случае экскаваторы-погрузчики имеют откидные опоры.
Стрела экскаватора или погрузчика — это основные рабочие конструкции спецтехники, которые позволяют производить строительные работы разных типов и задач.
Основной вариант экскаваторных стрел, такой, как мы видим на базовых моделях экскаваторов-погрузчиков JCB 3cx, Hidromec, некоторых моделях Terex. Преимуществом такого оборудования можно считать меньшее количество гидроцилиндров на стреле, а значит меньше обслуживания и причин для ремонта. Также сама конструкция стрелы смотрится более мощной.
Второй вариант исполнения стрелы экскаваторного оборудования — это стрела изогнутой формы, так называемый «банан» или «banana-boom». Такая конструкция позволяет работать обратным ковшом через препятствия, и осуществлять погрузку в кузов близко стоящего грузовика, также такое экскаваторное оборудование более компактно в транспортном положении. Такую стрелу можно видеть на моделях экскаваторов-погрузчиков Caterpillar, Komatsu, John Deere.
Существует 2 вида рукоятей у экскаватора-погрузчика: стандартная и телескопическая.
Стандартная рукоять встречается в базовых моделях, для задач, где не важна глубина и дальность копания. Но в этом случае можно использовать ковш большего размера, т.к. машина будет более устойчива.
Второй вариант рукояти — это телескопическая. Телескопическая рукоять позволяет увеличить глубину и дальность копания, это позволяет добираться до удаленных мест не перемещая экскаватор. Телескопические рукояти бывают 2х видов: внутренний и внешний телескоп.
Внутренняя телескопическая рукоять имеет внутреннюю подвижную часть, такую конструкцию имеют большинство экскаваторов-погрузчиков.
Внешняя телескопическая рукоять, так называемый «чулок», имеет внешнюю подвижную часть. Такой телескоп применяется на моделях экскаваторов-погрузчиков John Deere, Case и Terex TLB 840.
Погрузочное оборудование или фронтальный ковш у экскаватора-погрузчика имеет объемы от 1,0 до 1,3 м. Стрелы погрузочного оборудования также бывают двух видов.
Первое и наиболее частое исполнение — это стрела погрузчика с параллельным подъемом, т.е. привод ковша 2мя гидроцилиндрами.
Второй вариант — это механизм опрокидывания переднего ковша, устроен как на фронтальных погрузчиках и имеет один гидроцилиндр. Эта конструкция значительно снижает время на техническое обслуживание. На современных моделях экскаваторов-погрузчиков погрузочное оборудование имеет системы самовыравнивания ковша, функцию возврата к копанию, систему гидравлического подрессоривания.
Практически во всех машинах, представленных на российском рынке, кабины имеют остекление и отопление, в отличие от машин, популярных в странах с жарким климатом.
Стандартная комплектация всех экскаваторов-погрузчиков соответствует уровню II стандартов ROPS (защита при опрокидывании) и FOPS (защита от падающих предметов). Различные детали, например, такие как элементы освещения и геометрия кабины — это больше особенности конструкции, не влияющие на выбор машины в целом.
Важное отличие, это органы управления в кабине. Для управления экскаваторным оборудованием в кабине используют либо рычаги, либо джойстики.
Схемы управления используются две на выбор ISO+ и SAE+, они доступны и для джойстиков, и для рычажной системы управления и для стандартной диагональной схемы JCB X.
Есть типы строительных машин, которые обладают возможностью переключения с ISO на SAE ANSI и это хорошее преимущество, т.к. у большинства операторов возникают сложности при смене машины, связанные с необходимостью переучиваться. Такие схемы управления обеспечивают универсальность техники и комфорт для оператора.
На разных моделях экскаваторов-погрузчиков можно встретить трансмиссии таких производителей, как DANA SPICER, Fiat Powertrain или ZF. Концерн JCB выпускает трансмиссию под собственным брендом. Что касается экскаваторных мостов и трансмиссий, тут наибольшей популярностью пользуется кпп и мосты итальянского производителя Carraro DriveTech. Трансмиссии Carraro имеют два основных модельных ряда TLB1 и TLB2.
TLB1 - современный вариант трансмиссии, включает в себя полуавтомат SPS - Synchro Power Shuttle и автомат PS - PowerShift.
Механическая модель КПП предыдущего модельного ряда TLB2 SS - Synchro Shuttle также до сих пор выпускается и применяется для экскаваторов-погрузчиков.
То же касается и мостов. Наиболее популярные — это мосты бренда Carraro, но также есть и производители других брендов, чья продукция с успехом используется для строительных машин.
У производителей двигателей тоже есть лидер. Чаще всего для экскаваторов-погрузчиков используют двигатель Perkins 1104, производителя Perkins Engines Company Limited. Высокая мощность и большой объем двигателя, легкое техническое обслуживание, он отлично подходит для таких машин, как экскаватор-погрузчик. Но также есть другие производители, например, Cummins, DEUTZ, Fiat Powertrain и другие.
Универсальность экскаваторов-погрузчиков в его многофункциональности. Большой выбор моделей и их характеристик позволяют выбрать технику под любую задачу и бюджет. Установив дополнительное навесное оборудование, например, гидромолот или гидробур мы можем значительно расширить его функциональные возможности.
Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!
Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.
А пока давайте познакомимся поближе:
В презентации
Группы компаний «Традиция»
Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке
Также предлагаем посетить наш youtube-канал
Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.