- Главная
- Подбор оборудования
- Автогрейдер
Автогрейдеры предназначены для землеройных и строительных работ большого объема и используются в основном на промышленных участках. Автогрейдеры решают задачи по профилированию и планированию земель, разработке, разравниванию и перемещению грунтов, организации насыпей, обустройству кюветов, профилированию откосов, строительству дорог. На рынке представлен большой выбор самоходных колесных автогрейдеров. Самоходные, в отличие от прицепных грейдеров, оснащаются двигателем и трансмиссией и не нуждаются в помощи тягача.
автогрейдеров:
Среди популярных грейдеров на нашем рынке стоит отметить выпускающиеся на отечественных предприятиях среднетоннажные грейдеры ГС-14.02 и ДЗ-122, постепенно заменяющие выпускавшиеся с 80-х годов автогрейдеры ДЗ-143. В классе тяжелых автогрейдеров спросом пользуется ДЗ-98.
Такие разные и равные
Основные характеристики грейдера – размеры и масса. В зависимости от их величины каждую строительную машину можно отнести к категории легких грейдеров, средних грейдеров или тяжелых грейдеров. Современные автогрейдеры даже внутри каждого класса выпускаются в разных модификациях. Они отличаются набором технических параметров: мощностью двигателя, максимальной тяговой силой, наличием или отсутствием привода передних колес, размерами и диапазоном перемещений грейдерных отвалов. Также можно выбрать наиболее доступную и удобную по техническому обслуживанию модель и модификацию.
Конструктивно все автогрейдеры похожи. Это самоходная колесная машина, основой которой служит шарнирно-сочлененная рама, способная «ломаться» на угол до 300.
На основную раму устанавливаются двигатель, трансмиссия, мосты и подвеска, кабина оператора, тяговая рама с гидроцилиндрами и грейдерным отвалом, бульдозерное оборудование, рыхлитель-кирковщик для тяжелых грунтов.
Грейдеры имеют колесную схему 1-2-3 или 1-3-3. Эта формула означает, что из трех осей у грейдера одна управляемая и две или три ведущие.
Легкие грейдеры применяются чаще всего для планировочных работ, тяжелые – на строительстве дорожного полотна. Грейдеры отличаются не только размерами и массой, но также силовыми агрегатами. В зависимости от размера машины оснащаются разными моделями двигателей.
Легкие автогрейдеры комплектуются двигателями сравнительно небольшой мощности. Разные модификации ДЗ-122 комплектуются двигателями Deutz мощностью 141 л.с., Д-260 мощностью 155 л.с. или ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с. Такие же двигатели, за исключением Deutz, можно увидеть под капотом автогрейдера ГС-14.02.
Более тяжелые автогрейдеры ДЗ-98 оснащаются двигателями ЯМЗ-238 мощностью 235 л.с. или Cummins мощностью 275 л.с.
Большинство грейдеров комплектуются механическими трансмиссиями, но можно встретить модификации с гидромеханическими коробками передач.
Механическую трансмиссию, которая устанавливается в паре с отечественным двигателем, проще и дешевле отремонтировать в глубинке, иностранные силовые агрегаты с автоматической трансмиссией экономичнее и комфортабельнее.
Передняя ось грейдера выполнена качающейся, что позволяет даже на неровной дороге сохранять контакт передних колес с грунтом и обеспечивает правильное положение рабочих инструментов по отношению к дорожному полотну. Подвеска задних колес балансирная.
Сочетание отвала бульдозера, грейдерного и бокового отвалов обеспечивает очень большую ширину захвата и повышает производительность грейдера при работах по расчистке дорожного полотна.
Основной рабочий орган грейдера – отвал, расположенный внутри колесной базы. Он бывает полноповоротным и неполноповоротным. Кроме того, возможно его боковое перемещение и наклон вокруг продольной оси. Это позволяет выполнять дорожные работы различной сложности. Машинист грейдера может управлять заглублением, боковым смещением, наклоном и поворотом отвала при помощи гидросистемы.
Также автогрейдеры комплектуются бульдозерным отвалом, позволяющим использовать грейдеры как бульдозеры.
На заднюю часть в качестве основного или дополнительного оборудования может устанавливаться рыхлитель-кирковщик для рыхления тяжелых грунтов. В качестве дополнительного оборудования грейдер может комплектоваться боковым отвалом, также управляемым при помощи гидравлического привода.
Конструкция современных грейдеров разработана таким образом, что на них может устанавливаться дополнительное оборудование более чем десяти видов. Грейдеры оснащаются механизмами для очистки дорожного полотна за ограждениями, различными отвалами для расчистки снега и другими приспособлениями для коммунальных и строительных работ.
Кабины машинистов современных автогрейдеров достаточно комфортабельны, имеют большую площадь остекления, что обеспечивает отличный обзор.
Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!
Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.
А пока давайте познакомимся поближе:
В презентации
Группы компаний «Традиция»
Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке
Также предлагаем посетить наш youtube-канал
Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.