С началом весны перед многими компаниями остро встает вопрос: где взять качественные инертные материалы для дорожного строительства в нужном количестве и по разумной цене? Карьеры по добыче щебня и песка в этот период прилагают все усилия, чтобы привлечь как можно больше покупателей.
О том, с какими сложностями сталкиваются игроки рынка дробильно-сортировочного оборудования, мы поговорили с Ириной Даньковой, руководителем направления Группы компаний «Традиция».
Сегодня на рынке щебня самая «ходовая» фракция — щебень из изверженных горных пород размером от 5 до 20 мм. Это слишком большой диапазон, поэтому производители асфальтобетонных смесей зачастую вынуждены самостоятельно выполнять рассев на более узкие фракции. Какое оборудование позволит максимально быстро достичь нужного результата?
Непостоянство гранулометрического состава — большая проблема для производителей. Некоторые из них пытаются эту проблему игнорировать и использовать тот щебень, который закупили, ставя под угрозу не только качество итоговой продукции, но и работоспособность оборудования. Большинство же занимается переработкой сырья, поставляемого карьерами, приобретая с этой целью дробильно-сортировочные комплексы.
Мы полагаем, что измельчение горной породы и сортировка до необходимых по размеру фракций — задача карьеров, а не строительных организаций. Современное оборудование позволяет не только доработать гранулометрический состав, но и избавиться от глинистых и пылевидных включений. Потребители из строительной отрасли заинтересованы в том, чтобы была возможность при необходимости купить щебень любой фракции, но выбор пока невелик.
Поскольку на сегодняшний день карьеры редко предлагают щебень, соответствующий требованиям строительных организаций, последние решают этот вопрос собственными силами. В Группе компаний «Традиция» дорожно-строительные компании могут приобрести мобильные центробежно-ударные и роторные дробилки Terex Finlay, а также сортировочные трехдековые комплексы с гидроорошением для промывки щебня и распределения на 4 фракции.
Популярность мобильного оборудования объясняется не только возможностью транспортировки на разные объекты, но и тем, что его достаточно просто продать на вторичном рынке после окончания работ.
При этом такое оборудование весьма эффективно. Например, мобильная роторная дробилка с вертикальным валом Terex Finlay V-2050, позволяет поместить щебень из крепких изверженных пород фракции 5-40 мм, а на выходе получить продукт с размером зерен 5-20 мм, причем обогащенный по прочности. Обогащение происходит за счет ударной технологии дробления, при которой слабые фрагменты материала ломаются и уходят в отсев, плюс снижается лещадность щебня на выходе. При этом отсев дробления, если он соответствует требованиям по предельному включению пыли и прочих примесей, может использоваться при изготовлении бетонов и асфальтов, согласно текущим ГОСТам.
Периодически в самых разных уголках страны во время дорожного строительства возникает дефицит сыпучих строительных материалов. Как следствие, владельцы асфальтобетонных заводов приходят к решению приобрести небольшой карьер и начать самостоятельную добычу сырья с необходимыми качественными характеристиками. Какие технологии и какое оборудование можно посоветовать в такой ситуации?
Мы регулярно поставляем оборудование для карьеров крупных строительных организаций. Ситуация, когда строители предпочитают сами заниматься изготовлением строительных материалов, достаточно широко распространена. Такие клиенты четко знают, какой щебень (крупных, средних или мельчайших фракций) им необходим, и в каких количествах. В целом это должен быть высококачественный щебень, очищенный от примесей (ила, пыли и глины) и состоящий из кубовидных зерен, рассортированных по фракциям.
Двух одинаковых карьеров не существует, поэтому к каждому клиенту у нас индивидуальный подход. Но есть то, что объединяет клиентов из строительной сферы. Они никогда не экономят на системах промывки, и если позволяют условия, сразу устанавливают их на дробильно-сортировочные комплексы. Другие собственники идут на это неохотно.
Чаще всего на «строительных» карьерах применяют технологические линии из двух вторичных (чаще всего две конусные С-1540) или вторичной (конусная С-1540) и третичной (роторная I-130, V-2050) дробилок. Это самый эффективный способ получить кубовидный щебень фракции 5-20 мм.
В действие вступили ПНСТ 183-2016 и ПНСТ 184-2016 и теперь для приготовления асфальтобетонных смесей нужно применять щебень узких фракций по ГОСТ 32703 и дробленый песок по ГОСТ 32730, а зерновой состав минеральной части смесей должен проектироваться и определяться на ситах с квадратными ячейками. Во сколько обойдется усовершенствование дорожно-строительного оборудования под эти требования?
Скорее всего, карьерам понадобится приобрести не меньше одной-двух единиц дополнительного оборудования. Что именно это будет — зависит от текущей оснащенности и планируемого итога. Разумеется, это ощутимые вложения. Если для производства щебня из нерудных пород используют третичную дробилку, себестоимость готового сырья возрастает на 15-20 рублей за тонну. Применение дополнительной сортировочной установки окончательной классификации увеличивает стоимость материала на 10-12 рублей при мокрой классификации и на 5-7 рублей при сухой классификации.
Новые ГОСТы устанавливают границы использования инертных материалов, при которых строители заинтересованы в покупке более качественного щебня, пусть даже его отпускная цена будет выше. Опыт карельских карьеров показывает, что эффективнее продавать отличный, хотя и более дорогой щебень узких фракций, чем средний по цене и качеству, которые предлагают остальные предприятия.
Но для того, чтобы система заработала, должны измениться цены при проектировании, иначе у карьеров не будет возможности модернизировать оборудование, а строители не смогут приобретать качественный щебень мелкого, среднего или крупного дробления.
Какое дробильно-сортировочное оборудование предлагает ГК «Традиция»? В чем его уникальность?
ГК «Традиция» основана в 1995 году и за это время стала одним из ключевых игроков на рынке навесного оборудования. Мы производим и поставляем навесное оборудование для спецтехники, а также предлагаем высокотехнологичные решения для ведения горных и нефтегазовых работ.
Большим спросом среди наших клиентов пользуется технологическое оборудование по добыче породы без буровзрывных работ и дробильно-сортировочные комплексы Terex Finlay (Великобритания). Такие комплексы на гусеничном ходу уже давно известны и хорошо себя зарекомендовали на российском рынке. Их преимущество — способность работать на карьере без специально организованной площадки. Оборудование Finlay постоянно совершенствуется, регулярно появляются новые модели. На сегодняшний день ГК «Традиция» может поставить на российский рынок дробильно-сортировочные комплексы производительностью от 100 до 350 т/ч.
Новые стандарты в гражданском и дорожном строительстве требуют перехода на новые технологии, а значит, вырос спрос на оборудование, которое позволяет повысить кубовидность щебня при измельчении породы. Линейка центробежно-ударных и роторных дробилок (например, Terex Finlay V-2050) от ГК «Традиция» поможет добиться этой цели.
Еще одна современная тенденция — интерес к моделям с возможностью подключения к электросети. Растут продажи мобильных дробильно-сортировочных комплексов Terex Finlay, оснащенных гибридными дизель-электрическими приводами. Такое оборудование позволяет получить ощутимую экономию, если карьер электрифицирован.
С помощью оборудования от ГК «Традиция» можно решать и другие задачи, возникающие при первичном дроблении. Например, типичной для карьеров является ситуация, когда вся технологическая цепочка простаивает из-за негабарита, застрявшего в зеве первичной дробилки. Избежать этого поможет применение легких, средних или тяжелых бутобоев Hammer, оснащенных гидромолотами массой от 100 до 4000 кг. Спрос на такое решение показывает, что экономия на простоях существенно превышает затраты на приобретение бутобоя.
Осуществляете ли вы послепродажное обслуживание: установку, настройку, обучение операторов и так далее?
Наша сервисная служба — одна из лучших в России. Мы ставим перед собой задачу не просто продать оборудование, но выстроить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с каждым клиентом. Сервисные инженеры выезжают на запуск оборудования в любую точку России.
Рассмотрим на примере мобильных дробилок Terex Finlay, как выстраивается эта работа. Наши инженеры выгружают оборудование и приводят его в рабочее положение (это занимает 1-2 часа). Далее идет знакомство операторов с установкой (техника безопасности, нюансы сервисного обслуживания и прочее), пробный запуск, пробное дробление, настройка оборудования и, наконец, обучение операторов. В общей сложности сервисные инженеры проводят на объекте от 50 моточасов и более, сами проводят первое ТО. Затем оборудование передается собственнику, но наши специалисты осуществляют его гарантийное, а по желанию клиента — и послегарантийное обслуживание. На данный момент на послегарантийном обслуживании находится более 120 единиц техники в самых разных регионах страны.
Владельцы карьеров — практичные люди и знают, что предотвратить поломку гораздо выгоднее, чем остановить производственный цикл на время ремонта. Простои оборудования — это не только финансовые, но и репутационные потери в случае срыва контракта. Сервисные инженеры ГК «Традиция», выезжая на объект для технического обслуживания, обязательно выполняют диагностику и дают рекомендации, соблюдение которых позволит не только избежать ремонта, но и сохранить высокую производительность оборудования в течение всего срока использования.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»