В предыдущей статье мы обещали рассказать подробно про задиры (шероховатости) на бойках гидромолотов и про причины их появления.
За 19 лет работы с гидравлическими молотами разных производителей мы сталкивались с задирами на бойках у всех моделей. Ниже мы постараемся их квалифицировать и укажем причины их возникновения и методы устранения.
Виды задиров на поверхности поршня
Поверхность бойка квалифицируем на три группы, поскольку каждая из них влечет за собой определенные риски:
-
Нижняя поверхность, на которой допустимы локальные шероховатости глубиной (высотой) до 0.1 мм, но не более 50% по длине.
Задиры глубиной/высотой Rmax < 0.1 мм
-
Поршневая поверхность, на которой допустимы локальные шероховатости глубиной (высотой) до 0.2 мм.
Задиры глубиной/высотой Rmax < 0.2 мм
-
Верхняя поверхность, на которой допустимы локальные задиры глубиной (высотой) до 0.05 мм.
Задиры глубиной/высотой Rmax < 0.05 мм
Чтобы правильно выбрать методы восстановления, необходимо точно квалифицировать, к какому из перечисленных выше видов задиров относятся повреждения в вашем гидравлическом молоте.
Для безошибочного определения и устранения повреждений в сервисном центре «ГК Традиция» есть все инструменты, в том числе измерительные приборы, спецоборудование и квалифицированный персонал. Подробнее о ремонте мы писали в статье.
Методы устранения
При наличии шероховатостей на поверхности скольжения, их удаляют шлифовальной машиной и наждачной бумагой №800-№1200. Окончательно полируют полировочным кругом и удаляют заусенцы в канавках.
Номинальный размер бойка должен быть сохранен. Если глубина задиров на поршне больше допустимого, то его нужно заменить на новый.
Также необходимо проверить линейный размер ударной части бойка. Если износ выходит за переделы допустимого, то необходима замена поршня (см. таблицу ниже).
Диаметр, мм | До 100 | До 200 | До 300 |
---|---|---|---|
Лимит износа, мм | 1 | 1,5 | 2 |
Причины возникновение задиров бойка
Рассмотрим классификацию причин, которую предлагает один из производителей бойков и привязывает их к причинам возникновения на поршневом гидромолоте:
- A. Слишком низкая ударная мощность и расход масла.
- B. Слишком низкое рабочее давление.
- C. Слишком низкий поток масла.
- D. Высокий расход масла.
- E. Высокая температура масла.
- F. Высокое трение уплотнения.
- G. Нарушена центровка (качество деталей или затяжка тяги).
- H. Заклинивание золотника главного клапана.
- I. Превышен предел износа упорного кольца.
- J. Абразивные частицы или грязь в цилиндре.
- K. Низкое давление предохранительного клапана.
- L. Работают гидромолотом, как ковшом.
- M. Нижняя часть поршня касается упорного кольца или буксы.
Чтобы не допустить появление задиров на поршне и на цилиндре гидравлического молота, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание и не нарушать правила эксплуатации и хранения оборудования.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»