Газификация — это одна из основных задач развития инфраструктуры и повышения качества жизни граждан в России. Газ – наиболее доступный и эффективный источник энергии. Использование его в качестве топлива снижает вредное воздействие на окружающую среду и здоровье людей.
Восстановление дороги
Но у процесса газификации есть и отрицательные стороны. Строительство новых объектов требует проведения ряда технических мероприятий, включая прокладку газопровода. Это основная, но не единственная часть того объема задач, который предстоит выполнить подрядчику. После проведения газа важно еще восстановить дорожное полотно, благоустроить территорию.
Рассмотрим один из аспектов — реконструкция дороги.
Это сложная и многоуровневая процедура, требующая применения нескольких видов оборудования и специализированной техники. Ответственность за ее реализацию также лежит на подрядчике. Он обязан восстановить поврежденную дорогу полностью, до состояния, предшествовавшего подключению газа.
Перечислим некоторые этапы работ и оборудование, необходимое на каждом из них.
Засыпка траншеи, выравнивание и уплотнение грунта
При этом важно принять меры против повреждения и смещения трубопровода относительно оси. Засыпка траншеи производится после прокладки газовых труб. Засыпаются пазухи между трубами и стенками траншеи, защитный слой над коммуникациями разравнивается и уплотняется. При этом могут быть использованы вибротрамбовки или виброплиты. Последующее засыпание песка выполняется экскаваторами и бульдозерами послойно и уплотняется виброплитой.
Укладка подушки и основания дорожного полотна
От правильности подготовки дорожной подушки зависит последующая эксплуатация всего дорожного полотна. Эффективная конструкция подушки может обеспечить водонепроницаемость и морозостойкость покрытия, а также увеличить прочность и долговечность асфальтируемой дороги. На этом этапе для точного распределения материала применяются экскаваторы с ковшами-планировщиками. Для уплотнения слоев основания уместно применять виброплиты.
Формирование нового асфальтобетонного покрытия
Асфальтовое покрытие — это верхний слой, который контактирует непосредственно с транспортом и воспринимает наибольшую часть нагрузки. На небольших площадях, где нет возможности использовать каток, трамбование асфальтовых смесей может происходить с использованием навесной вибротрамбовки.
Планировка откосов
На этом этапе повышается устойчивость склонов и укрепляется их поверхность. В зависимости от высоты земляного полотна уплотнение выполняют разными видами техники. Если отметки ниже 3,5 м, то используют автогрейдер или бульдозер с установленным на нем откосником. При отметках выше 3,5 м планировку осуществляют с помощью экскаватора-планировщика или экскаватора с удлиненным рабочим оборудованием Long reach. При этом на такой носитель устанавливается специальный планировочный ковш.
Установка мачт освещения, дорожных знаков и бордюров
Это заключительный пункт благоустройства поврежденного участка. В этот период может потребоваться экскаватор с гидробуром для бурения отверстий под столбики ограждений и дорожных знаков, а также мини-погрузчик с вилами для установки бордюрных камней.
Безопасные дороги — для комфорта людей
Задача восстановления дороги после прокладки газопровода важна не только для развития инфраструктуры, но и для комфорта людей. От скорости и качества выполнения подрядчиком всех основных этапов работ зависит безопасность местных жителей, их уровень жизни и состояние транспорта.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»