Экскаваторы-погрузчики — одно из самых популярных технических средств в дорожно-строительной и горнодобывающей отраслях. Правильный выбор стекла для спецтехники играет важную роль в безопасности и качестве обзора для оператора. В этой статье мы рассмотрим, какие виды стекол предлагаются на рынке, узнаем их преимущества и недостатки, а также основные требования к остеклению.
Какое стекло выбрать: основные требования
Технология изготовления стекла влияет на его свойства.
- Прочность. Стекло должно выдерживать механические воздействия. Некоторые виды стекол также должны быть устойчивы к изменению температуры, что важно при работе в различных климатических условиях.
- Прозрачность. Стекло должно обеспечивать хороший обзор из кабины, что позволит оператору контролировать рабочую зону экскаватора-погрузчика.
- Устойчивость к ультрафиолету. Стекло должно иметь защиту от ультрафиолетовых лучей, чтобы оператор не подвергался вредному воздействию солнечного излучения.
- Антибликовое покрытие. На некоторые виды стекол наносятся антибликовое покрытие, которое улучшает видимость в ярком свете, снижает напряжение глаз и уменьшает отражение света от поверхности.
- Легкость очистки. Поверхность должна легко очищаться, чтобы оператор мог поддерживать ее прозрачность. Существуют покрытия, которые облегчают очищение и предотвращают образование пыли или грязи.
- Звукоизоляция. Некоторые материалы могут снизить уровень шума и вибрации в кабине экскаватора-погрузчика.
Закаленное стекло, или сталинит
Сталинит — это обычное стекло, обработанное особым способом, чтобы повысить прочность. Для этого его нагревают до высокой температуры, а затем быстро охлаждают, что вызывает напряжения в стекле, увеличивая его прочность.
Относительная простота и доступность производства делает такие стекла более доступными по цене. Однако они менее прочные, чем двухслойные или трехслойные стекла, могут легко разбиться при ударе. Кроме того, в случае разрушения осколки могут стать источником опасности для оператора экскаватора-погрузчика.
Сталинит используют для дверных, задних или боковых стекол. Установка сталинита в качестве лобового стекла запрещена (мелкие, хоть и не острые осколки могут повредить глаза оператора).
Трехслойные стекла, или триплекс
Триплексом называется стекло, состоящее из двух или более слоев, «склеенных» друг с другом по всей поверхности. Оно может быть как плоским, так и гнутым (форму придают еще до склейки).
В основном предлагается два вида триплекса: пленочный и заливной. В первом случае слои «склеиваются» друг с другом по всей поверхности полимерной пленкой, во втором — полимерным ламинирующим составом. Такие стекла хорошо защищают от ультрафиолетового излучения.
Основные преимущества триплекса, которые обеспечили его применение в автомобилях, экскаваторах, погрузчиках и других видах транспорта:
- Благодаря эластичной прослойке триплекс обладает повышенной ударопрочностью, высоким сопротивлением внешним воздействиям.
- Защищает от попадания камней или других предметов в кабину.
- В случае незначительного удара трещины не расходятся по всей поверхности, что позволяет сохранить обзор.
- В результате любого разрушения (сильного удара, термической нагрузки и так далее) осколки остаются на пленке.
- Используемые при производстве триплекса материалы защищают стекло от вредных воздействий ультрафиолетовых лучей и жестких погодных условий. Прозрачность сохраняется в течение многих лет эксплуатации.
Триплекс может быть более дорогим в сравнении с однослойными и двухслойными стеклами, зато обладает наибольшей степенью защиты и прочности, что повысит безопасность труда.
Дополнительная обработка может добавить современным лобовым стеклам полезные функции. С этой целью используются:
- Напыление для защиты от загрязнений.
- Напыление для защиты от интенсивного износа.
- Встроенный обогрев стекла.
- Добавление в стекло оксида железа или напыление тонкой металлической пленки дает защиту от инфракрасных лучей. Такие стекла называются атермальные или теплопоглощающие (обычно они тонированы, имеют светло-зеленый оттенок).
- Затемненная рамка по периметру для плавного перехода от кузова к стеклу (обычно она наносится методом шелкографии).
- Напыление в центре верхней части – третий солнцезащитный козырек, нередко он выполняется из керамики;
Стекла могут нести на себе дополнительные элементы:
- Зеркало заднего вида.
- Датчики влажности и освещения.
- Тонировка переменной плотности (максимальная плотность в верхней части).
Замена стекол экскаватора-погрузчика
При замене стекол экскаватора-погрузчика следует полагаться не только на стандарты качества и условия эксплуатации техники, но и на выбор проверенных сервисных центров, которые обеспечивают качественную установку и ремонт.
Сервисный центр ГК «Традиция» предлагает услуги по замене стекол для экскаваторов-погрузчиков. Мы гарантируем высокое качество работы, грамотный подход и доступные цены.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»