Сегодня расскажем вам об основных видах воздействия и их последствиях на ковш экскаватора или другой подъёмно-транспортной или землеройной техники. Ковш — это основной сменный рабочий орган одноковшового гидравлического экскаватора. Предназначен для различных землеройных работ — копание, погрузка, планирование и т.д. По большому счету, ковш — это расходный элемент, и за жизненный цикл экскаватора может износиться до десятка ковшей. Интенсивность износа и вероятность поломки во многом зависит от характера прилагаемой нагрузки.
Существует три основных вида нагрузок на ковш:
Ударная нагрузка
- Нож 40мм HB450
- Масса базовой машины, т 19-26
- Ширина, мм 1100
- Тип техники Экскаватор
- Масса базовой машины, т 19-26
- Ширина, мм 1200
В результате разгона стрелы, рукояти, ковша, цилиндров, вся эта металлоконструкция за счёт значительной массы вместе с усилием гидроцилиндра приобретает существенную кинетическую энергию. При внезапном упоре в «непреодолимое» препятствие (иначе говоря, ударе) вся эта энергия распространяется по металлоконструкции, и большая её часть приходится на рабочий орган — в нашем случае на ковш. В результате такой нагрузки чаще всего происходит разрушение зубьев/коронок, бокорезов и деформация днища ковша. Также возможно разрушение сварных швов и деформация других элементов, включая металлоконструкцию самого экскаватора.
Ищете ковш на экскаватор? Поможем выбрать эффективное и доступное решение.
Подобрать ковш на экскаваторСтатическая нагрузка
Предельная нагрузка без удара происходит, как правило, при заглублении в тяжело обрабатываемую среду и упоре в непреодолимое препятствие либо при перемещении крупногабаритных грузов.
В гидросистеме экскаватора установлены предохранительные клапаны, которые ограничивают давление в напорной гидролинии и усилие в гидроцилиндрах. Это защищает металлоконструкцию экскаватора и, в частности, ковш от разрушения. Однако настройка этих клапанов не всегда соответствует рекомендациям по эксплуатации. Если давление в гидросистеме и, соответственно, усилие гидроцилиндра передаёт на ковш силы, превышающие прочность металлоконструкции, то происходит либо пластическая деформация, либо разрушение ковша. Как правило, разрушение начинается в концентраторах напряжения, которыми изобилует любая сварная конструкция. Характерные разрушения: облом зуба/коронки/бокореза, выламывание адаптера от режущей кромки, деформация или излом (как по сварным швам, так и в самом теле) режущей кромки, различные разрушения адаптера (подвески) ковша, деформация или разрыв силовой балки ковша...
Естественный износ
В остальных случаях нормативной работы, при стандартном копании и транспортировке грунтов происходит естественный износ элементов ковша в результате абразивного трения с обрабатываемой средой. Интенсивность износа в основном зависит от степени абразивности грунта, качества материалов ковша, правильной конфигурации (качество проектирования) ковша и навыков оператора. Также происходит естественный износ пальцев и их посадочных мест, интенсивность которого зависит от конструкции узла, качества материалов, точности механической обработки и своевременного обслуживания (смазки).
P. S.
Ну и, пожалуй, упомяну ещё один вид износа. Это медленное, но неотвратимое естественное старение в результате воздействия природных факторов. Как и любая металлоконструкция, ковш и его элементы подвержены коррозии. Особенно чувствительны пальцы и втулки пальцев. Впрочем, сварные швы также не молодеют. Даже незначительные скрытые дефекты в результате внутренней коррозии со временем могут стать существенными концентраторами напряжений, влияющими на прочность ковша.
В целом можно сделать вывод, что на долговечность ковша влияет множество факторов. Очень многое зависит не только от качества ковша, но и от работы машиниста и бережного отношения к оборудованию.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»