Ну, вот вроде бы и растаял снег, и на улицу веселой гурьбой вышли компании по благоустройству территорий в ярко-оранжевых нарядах и с нехитрым инструментом, способным заменить любой вид навесного оборудования при достаточном количестве смекалки.
А ее у иностранных рабочих, задействованных при выполнении большинства работ, не занимать.
В этом материале поговорим о реконструкции тротуаров — замене или установке с нуля бордюрного камня.
Работа, пользующаяся популярностью, на мой взгляд, крайне прибыльная и при использовании минимального набора навесных устройств и одной единицы спецтехники крайне низкозатратная.
А как же все обстоит на самом деле?
Конкретный пример: отрезок тротуара вдоль Каширского шоссе из области в сторону метро Домодедовская. Общая протяженность 1,5 — 2 км. И вот так все это выглядит:
Фото слева это не инсталляция какого-либо уличного художника, не арт-объект, а привезенный в тачке бетонный раствор.
Возят его из-за горизонта на своих двоих пара бедолаг. Все это происходит под сгущающимися тучами и неминуемой угрозой дождя. А значит кропотливо приготовленный (вручную!) бетонный раствор веселыми ручьями потечет на проезжую часть.
Траншея же под бордюрный камень (на фото справа), выкопанная еще неделю назад, уже вся обвалилась обратно, т.к. московская непредсказуемая погода вносит свои коррективы.
Там же, где работы по монтажу бордюрного камня уже проведены, остались кучи бесхозного бетонного раствора, либо не совсем привлекательные разводы от него, которые здесь, скорее всего, останутся надолго.
И, поверьте, я нисколько не жалуюсь — лучше уж так, чем совсем никак. Вот только эти бедолаги вызывают сочувствие.
Ищете ковш бетоносмесительный? Наши специалисты помогут с выбором
Потому как при таком темпе выполнения работ им еще здесь долго трудиться.
Еще большую жалость вызывает руководство компании, с легкостью упускающее прибыль, которой с кризисом и так становится все меньше и меньше.
Как исправить ситуацию в их случае?
Ответ напрашивается сам собой — механизация процессов!
Сначала я подумал, что просто нет спецтехники — носителя. Оказывается, у них есть экскаватор-погрузчик, который двое рабочих вручную загружают бордюрными камнями, после чего экскаватор едет дальше по объекту, чтобы через триста метров его разгрузили двое других работяг.
Без расходов на бесхозный бетон, который в случае чего придется отбивать от асфальта, без выкинутых денег на бетон, который просто смоет дождем, без затрат на дополнительных рабочих, без упущенной прибыли в виде не взятых объектов, т.к. все рабочие были задействованы несколько месяцев на одном объекте.
Мы не Европа, и я никогда не стану говорить о качестве выполненных работ, безопасности механизированного труда. Все, что важно в нашем случае — это время.
Чем быстрее выполнена работа, тем меньше нужно заплатить рабочим, тем меньше затраты на ГСМ задействованной техники либо ее простой на объекте, тем больше успели сделать за сезон.
Все что нужно — это перед сезоном или во время него грамотно распорядится средствами и выбрать разовые затраты, окупающиеся максимум в течение месяца, либо расходы, которые приходится покрывать ежедневно на протяжении всего периода работ.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»