09-12-2024

Вес 1 м3 асфальтобетона при демонтаже

Технологии строительства Технологии строительства Построение будущего

Асфальтобетон — это многокомпонентная смесь, каждая часть которой важна для качественного дорожного покрытия.

В целях экономии финансов и минеральных веществ большое распространение получило повторное использование асфальтобетона. При его переработке получают асфальтовую крошку, которая обладает повышенной плотностью и устойчивостью благодаря содержанию битума.

Ее используют для ямочного ремонта, для отсыпки дорог с небольшой нагрузкой, например: загородные автомобильные дороги, подъездные пути, стоянки, тротуары, садовые дорожки.

Фотография дробильного ковша HammerMaster за работой

Структура асфальтовой крошки

По составу асфальтовая крошка будет идентична асфальтобетону, из которого она изготовлена. Для разных типов дорожных покрытий используются разные виды асфальтовой смеси.

Основная составляющая асфальтобетона — это щебень. Для трасс с высокой интенсивностью движения количество щебня может достигать 75%. Для покрытия менее загруженных участков дорог и тротуаров обычно используют крупный гранитный песок. Минеральные порошки на основе известняка связывают все вещества в единую структуру. Текучесть асфальтобетонных покрытий обеспечивает битум.

Смеси для асфальтирования бывают горячими и холодными. Это определяет их физические, химические свойства, способ укладки, возможность использования в разных климатических условиях. Кроме горячего и холодного асфальтобетона, широкое распространение имеет литой асфальт, который относится к горячим смесям. Горячие смеси отличаются более высоким качеством, так как в них нет растворителей. Поэтому крошка из них будет более высококачественной.

Фотография дорожной фрезы Impulse за работой

В зависимости от нагрузки на трассу, при укладке дорожных покрытий могут использоваться разные комбинации смесей. Нижний слой может быть из крупнозернистого асфальта, за ним следует мелкозернистый, а верхний — щебеночно-мастичный.

Зернистость определяется по диаметру частиц основного компонента. Крупнозернистые типы содержат частицы от 20 до 40 мм, мелкозернистые — от 10 до 20 мм, а песчаные смеси состоят из компонентов с фракцией до 10 мм.

Вес асфальтогранулята может изменяться во времени, так как на него влияют перепады температур и влажность окружающей среды.

Способы получения

Старый асфальтобетон снимают различными способами. Ручной инструмент подходит для снятия покрытия с небольших участков. Дорожно-строительные компании для расчистки больших территорий используют отбойные молотки, экскаваторы с гидромолотом, дорожные фрезы, экскаваторы с ковшом.

  • Экскаваторы с ковшом могут снимать старый асфальт только в случае относительно мягкого покрытия. Основная их задача — сбор и погрузка разрушенного материала.
  • Дорожные фрезы снимают старое покрытие на заданную глубину, измельчая его до нужной фракции. Отходы, полученные методом холодного фрезерования, можно сразу загружать в самосвал и отправлять для повторного применения. Крошка при этом будет максимального качества, так как вяжущие вещества в ее составе не успевают остыть или испариться.
  • Гидромолотом старый асфальт разбивают на крупные куски. Этот лом измельчают до нужной фракции в дробильно-сортировочных устройствах. Применение стационарных дробильных установок может быть затратным, поэтому измельчать лом удобно сразу на объекте дробильно-сортировочными ковшами.

При этом качество полученного асфальтогранулята будет не настолько высоким, как при фрезеровании. Он будет храниться на складе до применения в качестве полуфабриката для производства нового асфальтобетона.

Фотография дорожной фрезы Impulse в процессе работы

Для чего нужно знать вес?

Важно знать вес асфальтовой крошки, так как при составлении сметы демонтажных работ необходимо максимально точно рассчитать следующие показатели:

  • Количество полученных при демонтаже отходов, которые можно будет вторично использовать в будущем.
  • Расходы на их погрузку и вывоз со строительного участка.
  • Характеристики подходящей спецтехники.

Чтобы провести такие расчеты, существуют специальные таблицы. А на сайтах многих строительных компаний есть калькуляторы, с помощью которых вычисления производятся быстрее. В них учитывается тип и компоненты смеси.

Фотография гидромолота в навеске за работой

Особенности расчетов

Чтобы правильно рассчитать расходы, нужно учесть состав, плотность полученных отходов, их вес и объем. Для определения массы плотность умножают на объем. В строительстве обычно учитывают насыпную плотность, которая вычисляется с учетом пустот, остающихся между частицами вещества.

Поэтому этот показатель у асфальтовой крошки, асфальтобетона и асфальтобетонного лома будет сильно отличаться. Средняя плотность асфальтобетона примерно 2,4-2,5 тонны на 1 м3. Плотность асфальтной крошки берут из расчета 1,5-1,9 т/м3. Тогда масса одного кубометра асфальтобетона получается около 2400-2500 кг, а масса асфальтовой крошки равна примерно 1500-1900 кг.

Фото гидромолота Impulse в процессе демонтажа асфальтового покрытия

Заключение

Знание информации об объеме, массе, других характеристиках асфальтобетона и полученных из него отходов важно для составления сметы и планирования будущих расходов по переработке или утилизации.

Правильно выполненные вычисления позволяют спланировать бюджет, подобрать наиболее подходящую технику, оборудование для вывоза материалов, рассчитать сроки проведения работ. Все вместе этот позволит произвести демонтаж более успешно.

Задать вопрос специалисту

Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Группы компаний «Традиция»

Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.