Мост – незаменимая деталь любого колесного транспортного средства, экскаваторы-погрузчики – не исключение.
Какие бывают мосты
Задний мост связывает задние ведущие колеса, то есть является ведущим и предназначен для передачи крутящего момента от двигателя. Передний мост является управляемым и обеспечивает маневренность экскаватора-погрузчика.
Как устроены мосты
Передний управляемый мост представляет собой стальную балку, которая применяется для соединения колес и через подвеску крепится к раме устройства. Передний мост экскаватора-погрузчика обычно является несегментным.
Использование заднего привода приводит к тому, что задний мост конструктивно более сложный. Задний мост экскаватора-погрузчика изготавливается сегментным и соединяет по оси ведущие колеса.
Компоненты и механизмы ведущего и управляемого мостов
Задний ведущий мост состоит из 3-5 сегментов. Основными элементами моста экскаватора-погрузчика являются бортовой редуктор, тормозная система, рулевое управление и дифференциал заднего моста.
При этом каждый агрегат состоит из множества деталей, каждая из которых выполняет свою функцию. Задняя ось, картеры, ступицы и даже шестерни – любая деталь важна и незаменима. Повреждение небольшого элемента может быстро привести к выходу из строя целого механизма, такого как редуктор ведущего моста или полуось.
Несмотря на то, что мосты изготавливаются из прочных материалов и способны выдержать нагрузку в 10 тонн (масса экскаватора-погрузчика при полном ковше), со временем износ накапливается и расходные материалы (прокладки, манжеты, уплотнители), а также шестерни, подшипники, сателлиты и прочее постепенно разрушаются. Чем качественнее запчасть, тем дольше она служит своей цели, вот почему экономия на комплектующих в конечном счете дорого обходится владельцу машины.
Как избежать ремонта
Даже самые качественные комплектующие нуждаются в регулярном сервисном обслуживании. А чтобы не упустить момент, когда неисправность только появилась, сразу обратитесь к специалистам, если заметите следующие явления:
- сильный шум или стук от заднего моста;
- стук и шум во время торможения или разгона;
- подтеки масла;
- повышенный нагрев узла.
Чтобы избежать расходов на ремонт, соблюдайте следующие принципы при обслуживании экскаватора-погрузчика:
- применяйте только надежные расходные материалы и запасные части;
- регулярно и своевременно меняйте масло;
- используйте только рекомендованные производителем смазочные материалы (или их качественные аналоги);
- соблюдайте технику безопасности и не допускайте перегрузок устройства.
Кому доверить ремонт
Для настоящего профессионала ремонт моста экскаватора-погрузчика, в том числе настройка главной пары, не представляет сложности. Но где найти такого специалиста?
Конечно, в группе компаний «Традиция». Много лет сервисная служба компании осуществляет дефектовку, техническое обслуживание и ремонт мостов экскаваторов-погрузчиков. Опытные мастера используют для работы современное оборудование, что помогает им справиться с задачей быстро и качественно.
Сервисная служба ГК «Традиция» – нам доверяют самое ценное!
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»