Гидровращатель — это технически сложное навесное оборудование. Владение навыками эксплуатации гидробура — это только одна сторона медали. Без регулярного обслуживания гидровращатель может выйти из строя, что приведет к непредвиденным простоям и дополнительным расходам на ремонт. Важно не только освоить технику работы гидровращателем, но и уделить должное внимание его обслуживанию, чтобы обеспечить его долгосрочную и безотказную работу.
Частые причины обращения владельцев гидровращателей
Здесь перечислены самые частые поломки оборудования и их причины.
1. Течь масла на стыке редуктора и кожуха. Проблема часто возникает из-за попадания масла при подключении рукавов, а также из-за некорректного подключения — установки рукавов поверх заводских бумажных прокладок. Эти неисправности обычно устраняются непосредственно на месте.
2. Течь масла по выходному валу редуктора. Часто вызвана износом уплотнений выходного вала, обусловленным несоблюдением правил эксплуатации, когда гидровращатель погружают в землю. Вторая причина — избыточное давление в камере редуктора, часто если произошла течь масла из мотора.
3. Перестал вращаться редуктор или диагностируется слабое усилие. Причины могут быть разнообразны: некорректная настройка гидролинии, поломка или износ мотора, а также механические повреждения самого редуктора.
4. Поломки мотора — это износ внутренних частей агрегата. Часто вызваны применением некачественного масла, отсутствием дренажной линии и обломом вала мотора. Также зачастую поломки мотора происходят из-за несоблюдения правил эксплуатации, включая попытки сброса грунта методом реверсивного вращения шнека.
5. Люфт выходного вала редуктора. Неисправность часто вызвана открученной гайкой фиксации вала редуктора или износом подшипников. Эти проблемы обычно возникают из-за неправильной эксплуатации или отсутствия регулярного технического обслуживания.
6. Поломки редукторов — это износ подшипников шестерен/венцов и скол зубьев на шестернях/венцах, можно определить по таким признакам, как шум при работе, закусывание при вращении, неравномерное вращение. Причина чаще всего одна — это отсутствие планового технического обслуживания.
Все эти неисправности подчеркивают важность регулярного обслуживания и соблюдения правил эксплуатации гидробуров, чтобы предотвратить серьезные поломки и обеспечить долговечность оборудования. Также напоминаем, что все перечисленные проблемы могут быть успешно решены специалистами Сервисного центра ГК «Традиция».
Распространенные причины поломок гидровращателей
1. Отсутствие ТО и регулярной проверки состояния оборудования может привести к износу деталей, утечкам масла и, в конечном итоге, к серьезным поломкам.
2. Несоблюдение правил эксплуатации. Экскаваторы и погрузчики, оснащенные гидровращателями, требуют грамотной эксплуатации, и любое нарушение этих правил может привести к перегрузке, износу или повреждению компонентов.
3. Неверная настройка гидролиний также может стать причиной поломок гидробуров. Неправильно настроенные или несовместимые параметры давления и расхода могут вызвать износ гидравлических систем и навесного оборудования.
Подводим итог: своевременное техническое обслуживание, соблюдение инструкций по эксплуатации и корректная настройка гидролиний играют ключевую роль в предотвращении поломок гидровращателей и обеспечении их долговечной работы.
Важность проведения ТО
Наш опыт показывает, что около 95% случаев обращений в Сервисный центр связаны именно с ремонтом гидровращателя, а не с его обслуживанием. Это говорит о том, что многие владельцы оборудования пренебрегают проведением регулярного ТО, которое могло бы предотвратить появление многих неисправностей.
Почему же так важно следить за качеством своего оборудования и проводить ТО вовремя?
- Во-первых, регулярное обслуживание позволяет выявить и устранить мелкие неисправности до того, как они перерастут в серьезные проблемы. Это сильно экономит ваше время и финансовые ресурсы.
- Во-вторых, правильное обслуживание продлевает срок службы гидровращателя. Регулярная замена масла и изношенных деталей повышают надежность и эффективность работы оборудования.
- И, наконец, обслуживание гидробура — это забота о безопасности. Правильно работающее оборудование гарантирует безопасность рабочего процесса и защиту персонала от возможных несчастных случаев.
Так что, дорогие владельцы гидровращателей, не забывайте о проведении регулярного технического обслуживания! Это инвестиция в надежность, безопасность и долговечность вашего оборудования.
Правила эксплуатации гидровращателя
- Перед началом работы на ежедневной основе оператор должен осмотреть гидровращатель на наличие повреждений или течей масла.
- Еженедельно смазывайте крепежные пальцы подвески и гидровращателя.
- Замена масла
- Регулярная замена масла увеличит срок службы вашего гидровращателя.
Плановое ТО
Плановое техническое обслуживание гидровращателя рекомендуется проводить не реже, чем раз в 6 месяцев. Это обеспечит стабильную работу и продлит срок службы оборудования.
Замена уплотнений редуктора
Если речь идет о манжете вала, замену уплотнений рекомендуется проводить при обнаружении износа или выхода из строя. Весь набор уплотнений редуктора заменяется только при проявлении течи по корпусу.
Рекомендуется проводить проверку мотора на каждом ТО, включая:
- Тест на дренаж (проверка на специальном стенде).
- Снятие крышки выходного вала для осмотра состояния вала. При сильной выработке или дефектах заменить манжету выходного вала.
- Замена масла
Регламент ТО (Редуктор) | ТО-0 | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масло (редукторное) - лето / зима | Замена | Замена | Замена | Замена | Замена | Замена | Замена | Замена | Замена | Замена | Замена |
Уплотнение вала вращателя | Замена | Замена | Замена | Замена | Замена | Замена | Замена | Замена | Замена | Замена | Замена |
Пробка магнитная (контроль стружки) | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Подшипник солнечной передачи (если есть) | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Замена | Проверка | Проверка | Проверка | Замена | Проверка | Проверка |
Упорные подшипнники (2 шт.) контроль люфта | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Замена | Проверка | Проверка | Замена | Проверка | Проверка | Проверка |
Упорная гайка (со стопорным винтом) люфт | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Набор уплотнений редуктора | Замена 1 раз в два года | ||||||||||
Диагностика редуктора (снятие крышки) | Диагностика производится в случае нештатной работы, но не реже одного раза в год. Работа производится только профильными специалистами. | ||||||||||
Сателлиты / Венец / Солнечная передача | Замена при появлении выработки, биения, сколов на поверхности соприкосновения, но не реже, чем раз в 3 года (рекомндовано раз в 2 года) |
Регламент ТО (Гидромотор) | ТО-0 | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тест на дренаж (проверка на стенде) | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Снятие крышки вых.вала (выработка вала) | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка | Проверка |
Уплотнение вала мотора | Проверка | Проверка | Проверка | Замена | Проверка | Проверка | Замена | Проверка | Проверка | Замена | Проверка |
Замена всех уплотнений мотора | Производится при появлении течи или при ремонте мотора | ||||||||||
Контроль течи по секциям | Производится ежедневно |
Периодичность технического обслуживания (с момента начала работ) - при умеренной нагрузке на гидровращатель
Периодичность ТО | RD2 - RD6, CD3 - CD7 | RD7 - RD15 | RD20 - RD150 |
---|---|---|---|
ТО №0 | 3 месяца | 2 месяца | 1 месяц |
Периодичность ТО | RD2 - RD15 | RD20 - RD150 |
---|---|---|
ТО - плановое | каждые 9 месяцев (раз в год) |
Периодичность технического обслуживания (с момента начала работ) - при умеренной нагрузке на гидровращатель *
Периодичность ТО | RD2 - RD6, CD3 - CD7 | RD7 - RD15 | RD20 - RD150 |
---|---|---|---|
ТО №0 | 2 месяца | 2 месяца | 1 месяц |
Периодичность ТО | RD2 - RD15 | RD20 - RD150 |
---|---|---|
ТО - плановое | каждые 6 месяцев (смена сезона) |
* Температура выше +40°С или ниже 0°С, бурение в сложных грунтах (5-6 категории по СНиП 82), завинчивание свай и анкеров.
Инструкция по эксплуатации
ГК «Традиция» предлагает каждому владельцу гидровращателя индивидуальную инструкцию по проведению технического обслуживания. В этой инструкции четко прописаны необходимые задачи и действия, которые важно выполнить для успешного проведения ТО.
Понимаем, что не все задачи по обслуживанию могут быть выполнены заказчиком самостоятельно. Например, в случае больших моделей гидровращателей, когда необходимо вскрывать корпус оборудования для осмотра его состояния, клиенту может не хватить не только навыков, но и необходимого инструмента.
Сервисный центр ГК «Традиция» — это надежные специалисты и все необходимые инструменты для проведения технического обслуживания гидробуров. Кроме того, у нас на складе запасные части практически на все модели вращателей, что гарантирует быструю и качественную замену неисправных деталей.
Возможности Сервисного центра ГК «Традиция»
Специалисты производят текущий и капитальный ремонт гидробуров:
- Ремонт гидравлической (гидромотора) и механической (редуктора) частей гидробура.
- Замена валов, подшипников, уплотнений. Замена шестерен.
- Ремонт корпуса редуктора, в том числе посадочных мест под подшипники.
- Техническое обслуживание оборудования.
Доверьте свое оборудование профессионалам и будьте уверены в его надежной работе!
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»