Железные дороги в России
Российская железнодорожная сеть сегодня по интенсивности использования занимает первое место в мире. На период 2022-2035 годов запланирован ремонт 86 700 километров путей и реконструкция 4100 инженерных сооружений.
На участках, требующих ремонта, падает пропускная способность из-за ограничения скорости движения и весовых норм подвижного состава. Проведение ремонтных работ и текущее содержание железнодорожной инфраструктуры отражаются на расписании движений поездов. При этом сами объекты зачастую находятся вдали от автомобильных дорог и населенных пунктов.
В этих сложных условиях работы должны проводиться в сжатые сроки, чтобы как можно скорее восстановить штатную работу железнодорожных путей. В зависимости от общего технического состояния колеи, балластной призмы и геометрии полотна вырабатывается комплекс ремонтных работ.
Ресурсосберегающие технологии
Еще в 2014 ОАО «РЖД» выпустило распоряжение об утверждении порядка формирования и реализации инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте», где большое внимание уделяется текущему содержанию железнодорожных путей, когда устранение неисправностей происходит на начальных этапах. Целью является сохранения полотна в надлежащем состоянии и снижение количества капитальных ремонтов, которые являются максимально трудозатратными.
Ресурсосбережение является важнейшим требованием, которое предъявляется к системе ведения путевого хозяйства для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов.
Выполнить большой объем путевых работ, который предусмотрен требованиями по энергосбережению, невозможно без путевых машин, к которым относятся экскаваторы на комбинированном ходу, например, популярные Geismar KGT4RS или ATLAS 1604 ZW.
В последнее время появилось много аналогичных машин других производителей. Они могут штатно комплектоваться колесной парой для работы на рельсах, либо обычные колесные или гусеничные экскаваторы дооснащают в ходе эксплуатации.
Особенности работы на рельсах
Комбинированный ход позволяет свободно перемещаться по рельсам и проводить работы, располагаясь на железнодорожном полотне. Это дает максимальной доступ к рабочей площадке, но при этом нет возможности свободно менять положение самого экскаватора для оптимального позиционирования рабочего и навесного оборудования.
Установка тилтротатора на экскаватор устраняет это ограничение благодаря функциям наклона и вращения. Позиционирование ковша или другого типа навесного оборудования производится с одной точки, без лишних перемещений экскаватора.
- Рабочее давление доп. линии, бар 170
- Рабочее давление доп. линии, бар 170
- Рабочее давление доп. линии, бар 170
Функционал тилтротатора
С тилтротатором Delta может использоваться целый комплекс навесного оборудования.
- С помощью планировочных и Профильные ковши производится формирование и восстановление призмы железнодорожного полотна, нарезка водоотводов каналов.
- Устройство смены шпал позволяет менять единичные шпалы без снятия рельс.
- Балластная трамбовка эффективно уплотняет щебень после засыпки.
- Балластная щетка очищает пути после заполнения и трамбования призмы щебнем.
- Палетные вилы перемещают материалы на поддонах.
- Грунторез нужен для удаления балласта из-под уже установленных железнодорожных путей, например, для замены поврежденных шпал.
- Гидровращатели используются для бурения скважин под защитные экраны, опоры ЛЭП, мачты освещения, знаки семафора.
Сохранение ресурсов
ГК «Традиция» осуществила комплексную поставку оборудования в АО «РЖДстрой» на экскаваторы Komatsu PC210 для обслуживания железнодорожной инфраструктуры.
На первый экскаватор было установлено удлиненное рабочее оборудование Long reach Delta DLR21 с максимальным вылетом стрелы 15 метров и глубиной копания до 11 метров. Кроме того, комплект включал в себя ковш планировочный с наклоном Impulse DCT шириной 1800 мм, способный формировать откосы под углом до 45° и оснащенный гидравлическим дросселем для повышения плавности наклона.
Второй экскаватор был укомплектован тилтротатором Delta TRD19 с усиленным червячным приводом, литым корпусом, центральной системой смазки и гидравлическим захватом для перемещения грузов, а также усиленным ковшом Impulse HD-15, изготовленным c применением износостойкой стали Roxwell.
Оборудование было смонтировано сервисными специалистами ГК «Традиция» и будет применяться для повышения пропускной способности железнодорожных путей, обустройства станций и других инфраструктурных задач на участке Петрозаводск-Мурманск.
С помощью тилтротаторов можно реализовывать новые эффективные ресурсосберегающие технологии ремонта, контроля и содержания пути, которые способствуют повышению экономического эффекта, повышению безопасности и экологичности.
Общее время работ и объем трудозатрат, например, при ремонте железнодорожного переезда сокращается в несколько раз.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»