Строительство мостов состоит из нескольких этапов:
- Подготовительные работы;
- Возведение опор;
- Монтаж пролетных строений;
- Испытания мостового сооружения на прочность и долговечность.
Каждый этап требует тщательной подготовки, которая начинается с проектирования, и владения современными технологиями строительства.
Техника на этапе подготовительных работ
Возведение мостов начинается с создания строительной площадки. Этот этап может потребовать активных действий как на берегу, так и в воде.
На суше активно используется техника для земляных работ: бульдозеры, экскаваторы. На последние устанавливают гидромолоты HammerMaster. Мембранные гидромолоты могут быть доукомплектованы в заводских условиях для работы под водой. Они не нуждаются в сильном прижатии и работают под любым углом, что позволяет повысить производительность.
При сооружении мостовых строений может понадобиться углубление водоема. Эту работу выполняют с помощью земснарядов, а также экскаваторов-амфибий. Чтобы повысить эффективность экскаваторов, на них устанавливают удлиненное рабочее оборудование с мембранным гидромолотом, роторной фрезой HammerMaster или виброрыхлителем Hammer Xcentric Ripper.
- Масса базовой машины, т 2-4
- Мощность, кВт 18
- Масса, кг 130
- Масса базовой машины, т 18-24
- Диаметр рабочего инструмента, мм 125
- Масса базовой машины, т 20-25
- Вид работ Земельные работы в труднодоступных местах, Планировка откосов и выравнивание
- Длина стрелы, м 9,7
Роторная фреза HammerMaster — это навесное оборудование со сменными резцами, форма которых подбирается специально под конкретный материал. Фреза успешно разрушает мягкие породы и без доработки работает в воде на глубине до 30 метров.
Применение виброриппера Hammer Xcentric Ripper позволяет воздействовать на грунт одновременно механическим и ударно-вибрационным способом. Рыхлитель подходит для работ в ночное время или в городе благодаря низкому уровню шума и не нуждается в доработке для подводных работ.
Техника для возведения мостовых опор
На этапе возведения опор автомобильных и железнодорожных мостов к работе приступают подъемно-транспортные машины (краны, подъемники), машины для буровых и свайных работ, машины для бетонных и железобетонных работ (бетоносмесители, насосы и т.д.).
Для создания сложных железобетонных конструкций применяют современные опалубочные системы:
- самоподъемную и подъемно-переставную опалубку,
- скользящую гидравлическую опалубку,
- балочно-ригельную опалубку с консолями-контрфорсами,
- цельностальную круглая опалубку,
- цельностальные блок-формы.
Эта же техника используется для строительства эстакад, путепроводов и других мостовых конструкций.
Техника для монтажа пролетных строений
Для этого этапа строительства балочных мостов разработаны мостоукладчики, которые двигаются по опорам моста и перемещают пролеты весом до 900 т. Как и на предыдущем этапе, используются машины для бетонных работ, в том числе опалубочные агрегаты.
При этом в современном строительстве активно применяются металлические конструкции, которыми заменяют железобетонные пролеты.
В ходе строительств вантовых и подвесных мостов большая нагрузка ложится на подъемно-транспортные машины.
Техника для финального этапа мостостроения
Помимо проверки на прочность, на финальном этапе проводят отделочные работы. Для этих целей используют отделочные машины (штукатурные агрегаты, машины для приготовления малярных составов, окрасочные агрегаты, краскораспылители, компрессоры и т.д.).
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»