Железнодорожный мост представляет собой сооружение, созданное для преодоления водных преград путем укладки ж/д полотна. В случае необходимости пересечения железнодорожных и автодорог или двух ж/д линий, возводятся путепроводы. Для преодоления ущелий и оврагов используются виадуки, а для пересечения территории в городе — эстакады.
Устройство железнодорожного моста
Мостовая конструкция включает в себя пролетные строения, которые служат основой для железнодорожного пути, и опоры моста. Опоры имеют фундамент и видимую часть, называемую телом. При наличии слабых грунтов используются сваи.
Виды ж/д мостов
Конструкция железнодорожных мостов может быть различной.
- Балочные мосты опираются на балки или балочные фермы. Конструктивные элементы часто разрезные, они просты и удобны в транспортировке.
- Арочные мосты опираются на арки, арочные фермы или своды. Эти конструкции требуют мощных опор, что делает их дороже в сравнении с другими видами мостов при одинаковом количестве пролетов.
- Висячие и вантовые мосты используют балки, которые укреплены канатами или цепями. Гибкие элементы присутствуют в конструкции висячих мостов, а прямолинейные стальные канаты — в вантовых.
Материалы
При возведении мостов применяют разнообразные строительные материалы: дерево, камень, бетон, железобетон, металлические сплавы. Так, металлический мост характеризуется пролетными элементами из металла, при этом его опоры часто выполнены из железобетона.
В отличие от мостов для пешеходов и автотранспорта, ж/д объекты подвергаются более значительным нагрузкам, включая динамические и ударные воздействия.
Сегодня железнодорожные мосты в основном строятся на фундаментах из буронабивных свай, предоставляющих оптимальные решения для разнообразных инженерно-геологических условий. Эти сваи обычно обладают монолитной структурой, реже используется сборная конструкция из железобетона или металл.опор. Пролётные строения из металла могут иметь балочную или решётчатую конструкцию.
Оборудование
В настоящее время применяется разнообразное оборудование при возведении мостовых сооружений, представляющее собой эффективные технологические решения.
В зависимости от потребностей могут применяться башенные, мобильные, плавучие или самоходные подъемные краны. Они осуществляют перемещение и установку тяжелых конструкций, включая балки, пролеты и опоры.
Строительные леса и подмости обеспечивают рабочий доступ к стройплощадке, позволяя производить работы на высоте и обеспечивать удобное размещение материалов и оборудования.
Для установки опор применяется буровое оборудование, способное вбивать сваи в грунт или бурить скважины для последующего бетонирования.
Бульдозеры, экскаваторы, погрузчики и другие машины выполняют различные задачи, включая земельные работы и укладку материалов. Для расширения зоны работ используется удлиненное рабочее оборудование (УРО). Экскаваторы, оснащенные удлиненной стрелой (УРО), представляют собой неотъемлемое решение для выполнения работ, требующих значительного рабочего радиуса и увеличенной зоны действия.
- Масса базовой машины, т 20-25
- Вид работ Земельные работы в труднодоступных местах, Планировка откосов и выравнивание
- Длина стрелы, м 9,7
- Масса базовой машины, т 20-22
- Вид работ Земельные работы в труднодоступных местах, Планировка откосов и выравнивание
- Длина стрелы, м 8,2
Применение удлиненной стрелы значительно расширяет рабочий диапазон и радиус резания грунта. Эта техника обеспечивает эффективное планирование откосов, что делает ее востребованной для различных инженерных задач в условиях ограниченной доступности и сложных объектов.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»