Мост — это конструкция, которая позволяет преодолеть препятствие (овраг, реку, озеро и т. д.) и пустить над ним транспортный поток. Это сооружение включает следующие элементы: мостовое полотно, промежуточные и береговые опоры, пролетные строения.
Классификация
- По назначению выделяют: городские, пешеходные, специальные (для трубопроводов, кабелей), совмещенные (для автомобильного и железнодорожного транспорта), железнодорожные и автодорожные мосты.
- По типу применяемых опор рассматривают сооружения на жестких мостовых опорах и на плавучих (баржах, понтонах).
- По строительному материалу несущих конструкций мосты называются каменными бетонными железобетонными, металлическими и деревянными
По конструкции пролетных строений определяют следующие типы сооружений:
- балочные (разрезные, неразрезные или консольные),
- распорных систем (арочные мосты, рамные и висячие),
- комбинированные, сочетающие элементы обеих групп.
Один из видов висячих мостов — вантовый мост, который состоит из одного или нескольких пилонов, которые соединены с дорожным полотном вантами (стальными тросами).
Сооружения длиной до 25 метров называют малыми, от 25 до 100 метров — средний мост, свыше ста метров — большой.
Проектирование мостов
Работа начинается с выбора места для будущего моста. Затем необходимо определить тип и размеры конструкций, которые обеспечат запас прочности и устойчивости мостовых сооружений.
Принятые на этом этапе решения должны гарантировать безопасность и удобство движения транспортных средств и пешеходов. При этом выбранные технологии строительства должны обеспечить экономное расходование ресурсов.
На этапе проектирования необходимо позаботиться о простоте и удобстве строительных работ, чтобы обеспечить их высокую скорость.
Важно также убедиться, что в проекте соблюдаются требования, связанные с безопасностью труда и охраной окружающей среды.
Подготовка
Когда проектирование мостовых опор завершено, начинаются подготовительные работы на объекте.
В зоне строительства моста берег расчищается, при необходимости создается искусственная насыпь. Русло реки также требуется очистить, а зачастую углубить для свободного течения воды.
Для этих работ используются специальные суда технического флота — земснаряды, — а также экскаваторы с удлиненным рабочим оборудованием. На таких экскаваторах используют навесное оборудование, которое может работать под водой, например, мембранный гидромолот или роторную фрезу HammerMaster.
- Масса базовой машины, т 13-20
- Диаметр рабочего инструмента, мм 120
- Масса базовой машины, т 20-22
- Вид работ Земельные работы в труднодоступных местах, Планировка откосов и выравнивание
- Длина стрелы, м 8,2
- Масса базовой машины, т 20-25
- Вид работ Земельные работы в труднодоступных местах, Планировка откосов и выравнивание
- Длина стрелы, м 9,7
Процесс возведения мостов
- Строительство моста начинается с укладки фундамента опор. Он может быть плитным, свайным, плавучим и т.д.
- Когда фундамент готов, начинается возведение опор. При строительстве русловых опор в сложных условиях (бурное течение, ледоходы) используют массивные опоры. В остальных случаях более популярны свайные и железобетонные конструкции.
- Следующий этап — монтаж металлоконструкций. Устанавливаются балки и сегменты мостового пути, а также направляющие и опорные элементы.
- На металлические пролетные строения укладывается настил из железобетонных плит, асфальта и других материалов, проходят завершающие отделочные работы.
- Последними проводятся испытания конструкции на прочность и долговечность.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»