14-11-2023

Строительство опор моста

Как подобрать Как подобрать Обнаружение назначения

Мост — это конструкция, которая позволяет преодолеть препятствие (овраг, реку, озеро и т. д.) и пустить над ним транспортный поток. Это сооружение включает следующие элементы: мостовое полотно, промежуточные и береговые опоры, пролетные строения.

Классификация

  • По назначению выделяют: городские, пешеходные, специальные (для трубопроводов, кабелей), совмещенные (для автомобильного и железнодорожного транспорта), железнодорожные и автодорожные мосты.
  • По типу применяемых опор рассматривают сооружения на жестких мостовых опорах и на плавучих (баржах, понтонах).
  • По строительному материалу несущих конструкций мосты называются каменными бетонными железобетонными, металлическими и деревянными

По конструкции пролетных строений определяют следующие типы сооружений:

  • балочные (разрезные, неразрезные или консольные),
  • распорных систем (арочные мосты, рамные и висячие),
  • комбинированные, сочетающие элементы обеих групп.

Один из видов висячих мостов — вантовый мост, который состоит из одного или нескольких пилонов, которые соединены с дорожным полотном вантами (стальными тросами).

Сооружения длиной до 25 метров называют малыми, от 25 до 100 метров — средний мост, свыше ста метров — большой.

Проектирование мостов

Работа начинается с выбора места для будущего моста. Затем необходимо определить тип и размеры конструкций, которые обеспечат запас прочности и устойчивости мостовых сооружений.

Принятые на этом этапе решения должны гарантировать безопасность и удобство движения транспортных средств и пешеходов. При этом выбранные технологии строительства должны обеспечить экономное расходование ресурсов.

На этапе проектирования необходимо позаботиться о простоте и удобстве строительных работ, чтобы обеспечить их высокую скорость.

Важно также убедиться, что в проекте соблюдаются требования, связанные с безопасностью труда и охраной окружающей среды.

Подготовка

Когда проектирование мостовых опор завершено, начинаются подготовительные работы на объекте.

В зоне строительства моста берег расчищается, при необходимости создается искусственная насыпь. Русло реки также требуется очистить, а зачастую углубить для свободного течения воды.

Для этих работ используются специальные суда технического флота — земснаряды, — а также экскаваторы с удлиненным рабочим оборудованием. На таких экскаваторах используют навесное оборудование, которое может работать под водой, например, мембранный гидромолот или роторную фрезу HammerMaster.

Гидромолот Delta FX-15S
  • Масса базовой машины, т 13-20
  • Диаметр рабочего инструмента, мм 120
Гидромолот Delta FX-15S
1 318 800 ₽
Удлиненное рабочее оборудование Long Reach DLR21-15
  • Масса базовой машины, т 20-22
  • Вид работ Земельные работы в труднодоступных местах, Планировка откосов и выравнивание
  • Длина стрелы, м 8,2
Удлиненное рабочее оборудование Long Reach DLR21-15
Цена по запросу
Удлиненное рабочее оборудование Long Reach DLR23-18
  • Масса базовой машины, т 20-25
  • Вид работ Земельные работы в труднодоступных местах, Планировка откосов и выравнивание
  • Длина стрелы, м 9,7
Удлиненное рабочее оборудование Long Reach DLR23-18
Цена по запросу

Фото

Мембранный гидромолот HammerMaster за работой на строительстве опор моста

Фото

Работа гидромолотом Delta на строительстве опор моста

Фото

Гидромолот Impulse трудится на строительстве опор моста

Фото

Использование грейферов на строительстве опор моста

Фото

Ковш с удлиненным рабочим оборудованием на строительстве опор моста

01

Процесс возведения мостов

  1. Строительство моста начинается с укладки фундамента опор. Он может быть плитным, свайным, плавучим и т.д.
  2. Когда фундамент готов, начинается возведение опор. При строительстве русловых опор в сложных условиях (бурное течение, ледоходы) используют массивные опоры. В остальных случаях более популярны свайные и железобетонные конструкции.
  3. Следующий этап — монтаж металлоконструкций. Устанавливаются балки и сегменты мостового пути, а также направляющие и опорные элементы.
  4. На металлические пролетные строения укладывается настил из железобетонных плит, асфальта и других материалов, проходят завершающие отделочные работы.
  5. Последними проводятся испытания конструкции на прочность и долговечность.

Задать вопрос специалисту

Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Группы компаний «Традиция»

Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.