Быстрая навигация по статье:
Определения
Мосты и тоннели — важная часть транспортной инфраструктуры. Они создают безопасное пространство для движения транспорта и пешеходов.
Мост — инженерное сооружение, позволяющее преодолеть препятствие (реку, ущелье, железную дорогу).
Тоннель — подземное сооружение, длина которого значительно превышает ширину и высоту.

Строительство мостов и тоннелей помогает улучшить транспортную инфраструктуру и обеспечить доступ к отдаленным регионам. Быстрое и безопасное перемещение людей и грузов способствует экономическому и социальному развитию.
О мостах
По типу преодолеваемого препятствия бывают следующие типы мостовых переходов:
- путепроводы (через дорогу),
- виадуки и эстакады (через овраги и ущелья),
- мосты (через реки и другие водотоки).

По назначению различают:
- автодорожные,
- железнодорожные,
- городские,
- совмещенные,
- специальные,
- пешеходные.

По основному материалу:
- деревянные,
- каменные,
- стальные,
- железобетонные.
Независимо от типа объекта, процесс строительства начинается с проектирования. Это ответственный этап, который требует знания современных технологий и точных расчетов.
Затем начинается освоение строительной площадки и подготовительные мероприятия — расчистка русла реки, земляные работы на берегу, возведение временных построек и прокладка коммуникаций. На этом этапе многие строительные компании используют спецтехнику, оснащенную удлиненным рабочим оборудованием, а также гидромолотом, роторной фрезой или виброрыхлителем.
Удлиненное рабочее оборудование Long Reach устанавливается на гидравлический экскаватор вместо штатного оборудования. Оно позволяет увеличить радиус и диапазон работ. Применяется на объектах, где не может справиться стандартное рабочее оборудование, например, если при создании подъездных участков мостов нужно сформировать протяженные откосы планировочными ковшами, или когда стоит задача вырыть глубокий котлован под бетонные опоры.

Мембранные гидромолоты HammerMaster серии HM полностью адаптированы к тяжелым эксплуатационным и климатическим условиям работы, безотказны, просты в управлении. Гидромолоты обладают самой высокой энергией удара в своем классе и могут быть доработаны для работы под водой.
Низковибрационные фрезы HammerМаster незаменимы при формировании сводов тоннелей, оборки сводов и в случаях, когда другие методы запрещены или убыточны. Это универсальное навесное оборудование без доработки работает в воде, а также эффективно разрушает мягкую неабразивную породу.

Виброрыхлитель Hammer Xcentric Ripper совмещает лучшее от бульдозерного клыка, гидромолота и виброоборудования, предназначен для выемки породы и может без доработки работать под водой.
Следующий важный этап — возведение опор моста. Затем происходит установка пролетов и прочих строительных конструкций, формирование железной или автомобильной дороги.
Финальный этап — испытание построенного объекта.
Но на этом работа не останавливается. Содержание и обслуживание мостов — постоянный процесс, который строго контролируется государством.
- Масса базовой машины, т 30-34
- Вид работ Планировка откосов и выравнивание, Земельные работы в труднодоступных местах
- Длина стрелы, м 11

- Масса базовой машины, т 30-38
- Диаметр рабочего инструмента, мм 150

- Масса базовой машины, т 20-30
- Мощность, кВт 110
- Масса, кг 1400

О туннелях
Тоннели также отличаются по своему назначению:
- пешеходные,
- велосипедные,
- железнодорожные,
- корабельные,
- для городского транспорта,
- для сетей дорожного хозяйства,
- экологические (для животных) и так далее.

По месту нахождения выделяют горные и подводные тоннели.
Проектирование тоннелей — это важная и ответственная деятельность. Продуманный выбор материалов и конструкции, учет геоклиматических условий и применение передовых технологий — это гарантия создания надежных, безопасных сооружений.
Проходка тоннелей — это один из самых сложных видов строительных работ. Тоннель прокладывается участками, называемыми заходками, каждый из которых имеет ограниченную длину. Глубина заходки зависит от различных факторов, таких как геологические условия, материал обделки, диаметр сечения. В скальных и полускальных грунтах глубина заходки обычно составляет от 2 до 4 метров, в зависимости от устойчивости грунтового контура.
Финальный этап жизненного цикла туннелей — их содержание и реконструкция, которые непрерывно осуществляются специалистами.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»