Выбирая навесную вибротрамбовку, присмотритесь к ее внешнему виду - форма корпуса, расположение амортизаторов и способ крепления вибровозбудителя к основанию дадут понимание о степени проработки конструкции и заложенном в неё ресурсе.
Первое, на чем стоит заострить внимание, это количество сварных и резьбовых соединений. Чем их меньше, тем лучше, так как это напрямую влияет на надежность оборудования.
Верхняя часть корпуса соединяется с рукоятью экскаватора с помощью переходной плиты. В редких случаях корпус и переходная плита являются частью цельной конструкции — недостатком такого решения является невозможность смены машины-носителя
Большее распространение на рынке получили модели с присоединяемой подвеской, на самых популярных они уфицированы с другим навесным оборудованием. Площадка под подвеску на вибротрамбовках должна быть выполнена из цельного элемента — составные решения со сваркой или болтовыми соединениями неприемлемы в такой ответственной части.
В продуманных решениях корпус служит не только для фиксации основания вибротрамбовки и переходной плиты. Он также помогает гасить колебания, передаваемые на рукоять носителя, используя возможности конструкции, которая при статической нагрузке начинает работать в пределе упругих деформаций (эффект «крыла самолета»).
Корпус и основание вибротрамбовки соединяются между собой с помощью амортизаторов (эластомеров). Они предназначены для гашения вибрационных нагрузок, идущих от вибровозбудителя на корпус вибротрамбовки и рукояти носителя.
Ищете вибротрамбовку? Наши специалисты всегда помогут с выбором.
На них тоже стоит обращать внимание: матовый цвет, однородная поверхность, формовка элемента ровная, симметричная, без нарушения геометрии — первый признак качества.
Недостаточная эластичность (мягкость) элемента неизбежно будет оказывать разрушающее воздействие не только на саму навесную вибротрамбовку, но и на соединения переходной плиты, проушины, втулки и пальцы рукояти и стрелы носителя.
Расположение амортизаторов относительно основания бывает под углом 90°, 15° и 45°. Первые два исполнения показали себя наиболее оптимальными в процессе эксплуатации. Они обеспечили длительный ресурс эластомеров и наиболее эффективное распределение вибрационных нагрузок с минимально возможной передачей колебаний на оборудование и базовую машину за счет распределения нагрузок на сжатие/сдвиг/удар.
Как изображено на фотографии выше, амортизаторы, которые расположены под углом 90° и 15°, крепятся непосредственно к корпусу вибровозбудителя, исключая дополнительные конструктивные элементы, которые при некачественной сварке либо чрезмерных нагрузках могут деформироваться. Вплоть до вывода трамбовки из строя.
Профессиональные конструкторские решения предполагают объединение вибровозбудителя и основания в единое целое для лучшей передачи колебаний.
Иногда практикуется соединение вибровозбудителя и основания с помощью болтов, что, как мы писали выше, снижает надежность. К тому же, это может привести к тяжелым последствиям, таким как разрушение подшипников, шлицевых соединений гидромотора, вала эксцентрика и его дебаланса.
И последнее — соотношение размеров вибровозбудителя и основания позволит понять, где амплитуда будет выше, несмотря на заявленные характеристики в каталогах.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»