12-09-2012

Снегоуборщик Impulse - лучшее решение!

Как это работает Как это работает Дерзкие механизмы

В этой статье мы хотим вкратце ознакомить Вас, уважаемый клиент, о разработке наших снегоуборщиков Impulse.

В связи с бурным ростом коттеджных поселков, складских комплексов, торгово-выставочных площадок, торговых комплексов и т.п. мероприятия по борьбе со снежными заносами на автомобильных дорогах (парковках) приобретает важное значение для обеспечения нормальной жизнедеятельности этих объектов.

Правильная организация зимнего содержания дорог невозможна без оснащения специальной снегоуборочной техникой эксплуатационных служб. Увеличение парка машин без изменения их основных параметров и традиционных конструктивных схем не позволяет в полной мере решить указанную проблему, т.к. наметившиеся тенденция резкого увеличения интенсивности движения автомобильного транспортна, осложняет проблему удаления снега с покрытий дорог.

Опыт создания отечественных снегоуборщиков и данные крупных зарубежных фирм показывают, что наиболее перспективными являются машины, позволяющие очищать покрытия дорог на высоких скоростях без образования снежных валов на обочинах.

К таким машинам относятся роторные снегоуборщики.

Создаваемые на специальных шасси или на базе серийных автомобилей и тракторов со значительными изменениями их конструкций (установкой ходоуменшителя, доработкой узлов трансмиссии и рамы и т.д.), современные снегоочистители являются сложными и относительно дорогостоящими машинами.

Роторный снегоуборщик при работе вырезает снег из массива и отбрасывает его в сторону. Известны роторные снегоуборщики четырех типов: плужно-роторный, шнеково-роторный, фрезерно-роторный и с совмещенным рабочим органам.

В плужно-роторном снегоуборщике питание ротора осуществляется в основном при поступательном перемещении машины, поэтому его успешная работа возможна только на сухом рыхлом снеге малой плотности и твердости. Наличие пассивных поверхностей приводит к значительному лобовому сопротивлению при передвижении снегоуборщика.

В традиционном шнекороторном снегоуборщике забой разрабатывают полноценные шнеки, расположенные один над другим. При значительной металлоемкости и невысокой пропускной способности эти снегоочистители, кроме того, неспособны разрабатывать снег высокой плотности. Питание ротора в этом снегоуборщике осуществляется в значительной степени во время поступательного движения машины.

Фрезерно—роторный рабочий орган представляет собой комбинацию фрезерного питателя, выполненного обычно в виде безбарабанного многозаходного ленточного шнека, и одного или двух роторов-метателей. Хотя угловая скорость фрезы значительно ниже, чем обычного полностенного шнека, диаметр фрезы, близкий к высоте разрабатываемого забоя, значительно больше диаметра шнека, и кинетическая энергия фрезы весьма высока, что обуславливает ее хорошую режущую способность.

Совмещенный рабочий орган снегоуборщика в виде фрезерного барабана одновременно разрабатывает забой и отбрасывает снег в сторону. Однако при высокой режущей способности у него невысокая производительность и невысокая дальность отброса. Это объясняется малой пропускной способностью лопастей фрезы, выполняющей функции ротора.

снегоуборщики Impulse

Общим для рабочих органов снегоуборщиков указанных типов является наличие метательного ротора, заключенного в кожух. У большинства моделей кожух поворотный вокруг оси ротора и снабжен выбросным патрубком. При повороте кожуха влево или вправо от оси машины изменяется направление выброса снега. Кожух ротора в нашей конструкции поворачивается вручную (как опция устанавливается электромотор поворота).

При работе питателя часто наблюдается перебрасывание снега вперед, на снежный забой. Чтобы отбрасываемый поток не ухудшал обзорности фронта работ, на кожухе питателя имеются отбойные щитки, в этом случае увеличивается высота разрабатываемого забоя на высоту щитка.

В нашей стране распространены только шнекороторные и фрезерно-роторные снегоуборщики, т.к. они наиболее универсальны и их можно использовать в различных эксплуатационных условиях.

Ищете оборудование? Наши специалисты всегда помогут с выбором.

Главными параметрами, определяющими эффективность и область применения снегоуборщиков, является их производительность и дальность отброса основной массы снега.

Применение в конструкции снегоуборщика шнекороторного или фрезерно-роторного рабочего органа обусловлено рядом причин. Хотя режущая способность шнекового питателя ниже, чем фрезерного, однако шнекороторный рабочий орган более компактен. Фрезерно-роторный орган по сравнению со шнекороторным, обладает значительно более высокой режущей и пропускной способностью, что позволяет применять его для разработки мощных завалов плотного, смерзшегося снега.

В числе нерешенных до конца проблем — вопрос повышения прочности и надежности фрезерного питателя, в том числе обеспечения предохранения лопастей фрезы и трансмиссии привода от поломок при наличии в снегу камней и других инородных тел.

Практика показывает, что эффективность роторных снегоуборщиков IMPULSE, как правило, оценивается в сопоставлении с лучшими зарубежными образцами-аналогами, характеристики которых берут из проспектов и каталогов.

К рабочим органам роторных снегоуборщиков относятся питатель и метательный аппарат.

Питатель роторного снегоуборщика для разработки снежного забоя и подачи снежной массы в ротор выполняют обычно в виде расположенных один над другим шнеков или в виде одной фрезы.

Шнеки изготавливают однозаходными полностенными, а фрезу — ленточной безбарабанной и многозаходной.

И шнек и фреза являются винтовым питателем и отличаются один от другого главным образом соотношением шага винтовой линии и диаметра, а также углом подъема винтовой линии, частотой вращения и конструктивными элементами. В зависимости от конструктивного исполнения различается и рабочий процесс шнека и фрезы.

У традиционного шнека шаг винтовой линии обычно равен диаметру, что обеспечивает угол 18° подъема винтовой линии наружной кромки. При таком соотношении время контакта массы снега, вырезанной из забоя, с винтовой лопастью значительно больше времени одного оборота шнека. Снег транспортируется главным образом вдоль оси, в зоне разгрузочного отверстия он не получает скорости, необходимой для его заброса в полость ротора. При двух шнеках, расположенных один над другим, снег с верхнего шнека обрушивается вниз на нижний, и оказывается, что верхний шнек недогружен, а нижний перегружен. В результате нижний шнек не успевает опорожниться и многократно перебрасывает снег с одной половины на другую, перемешивая и перемалывая его.

У ленточной фрезы шаг винтовой линии большего диаметра, что обеспечивает угол 25-30° подъема винтовой линии. При таком соотношении время контакта массы снега, вырезанного из забоя, с винтовой лопастью значительно меньше времени одного оборота. Снег транспортируется по плавной траектории из забоя в полость ротора.

снегоуборщики Impulse

При проектировании шнека или фрезы мы сталкиваемся с двумя противоречивыми требованиями: с одной стороны, необходимость облегчить режущей кромке винтовой лопасти вдавливание в забой и отделение стружки от массива, т.е. собственно резание, а с другой — обеспечить эффективную и наименее энергоемкую разгрузку лопасти в зоне ротора. Стремлением совместить эти требования вызвано создание конструкций лопастей фрезерного питателя, предлагаемых в патентах США № 2751697 (рис. 2,а) и Австрии № 204464 (рис.2,б). Не говоря о том что Американская лопасть крайне сложна в изготовлении, она не обеспечивает поставленной задачи, т.к. при вырезании снега из массива ухудшаются ее транспортирующие свойства и увеличиваются затраты энергии на эту операцию, при опорожнении ухудшаются условия резания, а в результате общая энергоемкость повышается.

Австрийский патент (часть которого мы используем на снегоуборщиках Impulse) предлагает лопасть, по всей длине которой образованы две зоны: резания и транспортирования, причем режущая часть выполнена большей с периферии и меньшей в зоне ротора, а вся лопасть прикреплена к валу спицами.

Метательный аппарат снегоуборщика является основным и наиболее энергоемким элементом рабочего органа, перерабатывающим и отбрасывающим в сторону всю массу снега, поданную питателем. Применяемые в снегоуборщиках лопастные метатели с горизонтальной осью вращения просты по конструкции и надежны в работе. Однако при проектировании ротора-метателя следует учитывать особенности рабочего процесса такого механизма.

В патентных материалах просматривается тенденция к созданию дискового ротора с криволинейными лопастями. В нашем случае хорошие результаты пи эксплуатации показал дисковый ротор с лопастями криволинейного профиля. Лопасти ротора могут быть приварены к диску или крепиться болтами. Ротор такой конструкции прост в изготовлении, надежен, обладает относительно невысокой материалоемкостью, обеспечивает динамическую устойчивость и хорошо компонует снежную струю. Наличие диска позволяет отказаться от задней стенки кожуха. Свободное пространство сзади конуса дает возможность размещать там элементы привода, в частности гидромотора.

снегоуборщики Impulse

Напыление металлических поверхностей антифрикционными покрытиями, например, на основе фторопластовых лаков, значительно снижает коэффициент трения снега по металлу. Использование этого эффекта в роторе, где можно напылить не только поверхность лопасти, но и внутреннюю поверхность кожуха ротора, может значительно снизить энергоемкость.

Надеемся мы смогли, хоть немного помочь Вам, рассказав о нашем выборе в определении производства снегоуборщиков, учитывая многие факторы анализа рабочего процесса, мы добились одного из лучших вариантов на Российском рынке и Российского производства в этом сегменте снегоуборщика Impulse.

Задать вопрос специалисту

Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Группы компаний «Традиция»

Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.