«Внимание! Опасность!» — гласят автомобилисту предупреждающие знаки при приближении к аварийному участку дороги. Сохранность автомобиля, здоровье, а, порой, и жизнь человека зависят от качества асфальтового полотна. Разбитая дорога — сегодня головная боль как для водителей, так и для представителей дорожных служб. Баланс финансовых вложений, закатанных в асфальт, и полученного результата — камень преткновения подрядных организаций и заказчика.
Ремонт дороги неизменно состоит из двух этапов. Первый — частичное или полное снятие поврежденного асфальта. Второй этап — укладка свежего материала в подготовленную «постель». Чем качественнее подготовка, тем ровнее и надежнее получится результат. Поэтому снятию старого полотна уделяется повышенное внимание.
Традиционно асфальт с автострады снимают методом холодного фрезерования роторными фрезами. Это быстро и удобно. Но если ремонт локальный, то тащить на объект большую фрезу экономически неоправданно. Или, скажем, площадка имеет ограниченные габариты, например, двор или извилистая дорога. Проходческая фреза там попросту не развернется! Недовольные жители идут к чиновникам. Те давят на дорожников. А последние разводят руками — при выделенном бюджете работать нечем...
«Но позвольте!» — говорим мы. В каждой дорожно-строительной организации есть универсальная машина — экскаватор-погрузчик с гидромолотом и ковшом. Машина используется часто, но не всю смену. Так почему бы не дооснастить ее навесной фрезой? Погрузчик самоходный, скоростной, находится в дорожном габарите. Способен самостоятельно доехать до любого объекта на автостраде или в городе, успешно маневрировать в узких дворах и снимать растрескавшийся асфальт без подручных средств и людей. А при дополнительном оснащении дорожной щеткой тот же экскаватор-погрузчик выметает асфальтовую крошку из зоны фрезерования. «Постель» готова к укладке свежего асфальта!
Теперь к цифрам
Средняя производительность навесной фрезы Impulse FD 350 на погрузчике — 150 метров в час. При ширине фрезы 0,35 метра получаем 150×0,35=52,5 квадратных метров снятого асфальта в час. Или 52,5×8=420 квадратных метров в смену.
Средняя цена демонтажных работ — 60 рублей за квадратный метр. Таким образом, выручка за смену экскаватора-погрузчика с навесной фрезой Impulse FD 350 равна 25 200 рублей.
Итог — навесная фреза стоимостью 690 000 рублей окупается за 690 000/25 200 = 27 рабочих смен, или чуть более чем за месяц! Впечатляет!
Если же мы берем другую модель навесной фрезы — Impulse FD 400, здесь расчет немного изменится. Ширина данной фрезы больше — 0,4 метра, а значит уже 150×0,4=60 квадратов снятого материала в час. И 60×8=480 кв.метров в смену.
Средняя цена демонтажных работ остается прежней, а значит, выручка за смену погрузчика с навесной фрезой Impulse FD 400 равна 28 800 рублей.
В результате имеем фрезу стоимостью 760 000 рублей, которая окупается еще быстрее — за 760 000/28 800 = 26 рабочих смен!
Остались сомнения? Звоните, пишите! Наши менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»