Для строителей эта фраза — отражение повседневного занятия, бизнеса.
Не ошибусь, если предположу, что читатели нашего ресурса — люди, интересующиеся строительной техникой. Они хотя бы раз, да видели работу экскаватора-погрузчика. Иных машинистов можно вместе с боевой машиной смело приглашать в балетную труппу большого театра — настолько слаженны и виртуозны их движения.
Современные экскаваторы-погрузчики, например, JCB, Volvo, Caterpillar, благодаря технической эволюции становятся все более маневренными, быстрыми, экономичными. Их можно встретить буквально везде: стесненные пространства коттеджных поселков, участки ремонта автомагистралей, тесные городские улочки и дворы.
Разнообразны и работы, выполняемые этими небольшими, но выносливыми помощниками. Однако успешная работа зависит не только от базовой машины.
Не последнюю скрипку в этом оркестре играет навесное землеройное оборудование.
Конкуренция в строительной отрасли неумолимо растет, и подрядчики хорошо понимают, что для быстрого и качественного достижения результата необходимо использовать подходящие и исправные инструменты. Со стороны же заказчиков требования к времени выполнения и стоимости работ постоянно повышаются.
Сегодня мы коснемся темы оснащения экскаваторов-погрузчиков навесным землеройным оборудованием.
Полностью универсальных решений для всех видов работ не существует, и строители стараются отдавать предпочтение специальным видам оборудования.
Согласитесь, например, заполнить кузов грузовика грунтом намного быстрее погрузочным ковшом с увеличенным объемом, чем стандартным. Если же речь идет о рытье траншей для прокладки коммуникации, стандартным оборудованием придется работать в два, а то и в три раза дольше, вынимая кубометры лишней земли.
Всем требованиям, предъявляемым к ковшам, вполне соответствуют оригинальные линейки оборудования, поставляемые, как пример, с базовой машиной.
Однако стоимость «родных» ковшей практически всегда неоправданно высока.
Объяснить это не сложно, ведь большинство производителей находятся за пределами нашей страны и дорогая рабочая сила складывается с неизбежными затратами на логистику и таможенную очистку.
Дополнительные трудности возникают при заказе, выливаясь, прежде всего, в большие сроки поставки — опять проблема в расположении производителя за рубежом.
Еще одна особенность навесного оборудования, поставляемого официальными дилерами, — сравнительно не богатый ассортимент.
В такой ситуации владельцы техники часто впадают в другие крайности.
Они эксплуатируют оборудование на износ, что называется «до последней корочки», или заказывают ковши в частных гаражных фирмочках, привлеченные низкими ценами.
На деле такая экономия выходит боком: в первом случае изношенные элементы ковша работают тормозом, впустую потребляя топливо и ресурс остальных частей экскаватора — погрузчика.
Второй вариант зачастую преподносит гораздо больше сюрпризов: использование некачественных материалов ведет к быстрому, преждевременному износу.
Ищете ковш? Наши специалисты всегда помогут с выбором.
Ошибки, а часто и полное отсутствие технологии сварки, грозит частыми поломками по сварным соединениям. Ко всему прибавляется повышенное сопротивление грунта — дело в том, что правильное проектирование ковша учитывает множество моментов, которые неопытному конструктору просто неизвестны.
Так как поступить? Все же заказывать «оригинал»?
Но можно гораздо логичнее пойти по стопам Конфуция и поискать «золотую середину».
Найти её совсем не сложно — например, в продукции под брендом «Impulse», которую предлагает официальный дилер завода, ООО Компания «Традиция — К».
Для экскаваторов — погрузчиков выпускается две линейки общеземельных ковшей.
По видам серии практически одинаковые, их мы рассмотрим позже, а сейчас остановимся подробнее на различиях.
Серия ковшей DOMEX
Уже в стандартном исполнении металлоконструкция этого оборудования выполняется из высококачественной стали DOMEX.
Почему используется эта сталь и в чем преимущества?
Горячекатаная листовая сталь DOMEX выпускается шведским концерном SSAB AB. Традиционно высокое качество определяется стабильным процессом производства и низким содержанием примесей, вредно влияющих на основные потребительские качества. Марочность стали определяется по гарантированному минимальному пределу текучести, ведь материал предназначен для любых видов холодной штамповки. Материал сохраняет высокую прочность при изгибании в разных направлениях, допуская применение столь малых радиусов гибки, которые невозможны при применении обычных сталей, без возникновения дефектов.
Для облегчения вхождения ковша в грунт и защиты от износа режущих кромок применяются стабильные по качеству, технологичные, получившие широкое распространение в мире зубья ковшей JCB.
Кроме того, что эти зубья всегда есть в наличии на складах компании, плюс заключается в том, что купить эти расходные элементы можно везде, где угодно.
Для большей защиты от износа, стандартно конструкция ковшей включает планки DOMEX на днище.
В качестве дополнительных опций возможна установка других износостойких элементов —кнопок, наплавки зубьев, усилений боковых стенок.
Нужно отметить, что сборочный и сварочный процессы выполняются персоналом, проходящим периодическое обучение в SSAB.
Навыки, получаемые при обучении, актуальны при работе не только с DOMEX, они позволяют поднять культуру производства сварочных работ.
В целом, использование качественных компонентов позволили конструкторам «Impulse» предложить более прочные, легкие и износостойкие ковши по сравнению с изделиями из обычной стали.
Серия ковшей экономичной конструкции
Если земляные работы по объему занимают не первое место по отношению к другим видам деятельности, ваш лучший выбор — ковши экономичной конструкции. Используемые при производстве этой серии стали 10ХСНД и 09Г2С отечественных сталепрокатных заводов зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.
Ответственный подход к выбору поставщика материала в данном случае играет большую роль, не зря заводом уделяется большое внимание этой процедуре.
На этом, за минусом некоторых конструктивных особенностей, различия между сериями ковшей заканчиваются. Да-да, ковши экономичной конструкции так же тщательно разрабатываются, собираются и свариваются на тех же производственных линиях, что и все остальные. Для увеличения эффективности работы и сокращения времени простоя по обслуживанию используются режущие элементы ковшей JCB. Более того, для этих ковшей, так же как и для остальных, доступны дополнительные опции по повышению износостойкости.
Обе серии ковшей выпускаются в нескольких вариантах:
- Базовый ковш
- Узкий ковш
- Погрузочный ковш
Такой ковш применим при перемещении или погрузке вынутого из котлована грунта в кузов автомобиля. При ширине 920 мм, имеет объем 0,3 м³. - Планировочный ковш
Применяется для разравнивания откосов, насыпей. Имеет ширину кромки 1500 мм. - Зуб-рыхлитель
Как правило, шириной 760 мм, наиболее распространён в качестве универсального инструмента экскаватора-погрузчика.
Используется при выемке грунта для конкретной цели (укладки трубы или кабеля, организации фундамента, и т.д.). На выбор предлагается несколько размеров по ширине, удовлетворяющие большинство потребностей: 610 мм, 460 мм, 400 мм, 360 мм, 300 мм.
Применяется для рыхления мерзлого грунта, удаления бордюрного камня и прочих силовых работ.
Так где же «золотая середина»?
По нашему мнению это:
- Большой ассортимент продукции
- Постоянное наличие на складе востребованных моделей
- Развивающееся качество производства
- Использование проверенных материалов
- Защита днища планками в штатной комплектации
- Проверенные мировой практикой режущие элементы JCB
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»