17-01-2025

Разрушение асфальта

Технологии строительства Технологии строительства Построение будущего

Быстрая навигация по статье:

По информации Министерства транспорта РФ, за 10 месяцев 2024 года было построено, реконструировано и приведено в нормативное состояние более 7 тысяч километров автомобильных дорог.

Ремонт и реконструкция дорожного полотна — это важная часть обеспечения качества дорог, создания условий для безопасного движения пассажиров и перевозки грузов. Из-за неблагоприятных климатических условий и действия высоких нагрузок асфальтобетонное покрытие разрушается. Поэтому необходимо периодическое обновление дорог.

Демонтажные работы гидромолотом Delta в зимний период

Причины разрушения асфальтового покрытия

Внешними факторами ухудшения дороги являются высокие нагрузки от движения транспорта, атмосферные осадки, перепады температур, движение грунта. В результате них возникают сдвиги, гребенки, волны. Колеи и просадки появляются как из-за внешних факторов, так и из-за недостаточного уплотнения слоев дорожной одежды при строительстве трассы. Их источником бывают неравномерные просадки, накопленная усталость дорожных покрытий.

К внутренним факторам относится неправильное проектирование и нарушение технологии при укладке слоев дороги. Просадки асфальтового полотна также часто возникают из-за невыполнения строительных норм и проблем с грунтом. Качество используемой при асфальтировании смеси тоже важно.

Фотография гидромолота Delta F5 за работой в летний период

Виды дефектов и способы их устранения

Дефекты асфальтобетонного покрытия устраняют вручную или механизированным способом. Этот процесс регламентируется нормативными документами. В них подробно указано, какие шаги и в какие сроки нужно выполнить, чтобы ликвидировать повреждения.

Небольшие дефекты устраняют при текущем содержании дорог. Например, шелушение, выкрашивание устраняют, нанося на поверхность защитные слои износа из битумоминеральных, литых битумно-эмульсионных составов или других материалов.

Более серьезные повреждения, как, например, колейность свыше 5 см, проломы, выбоины устраняются только при текущем или капитальном ремонте.

Для ликвидации выбоин используют ремонт «картами». При этом ее кромки обрабатывают фрезой или дисковой пилой. После очистки и грунтовки выбоина заполняется асфальтобетонным составом. В зависимости от площади повреждения, времени года, категории трассы для заполнения могут использовать как горячие, холодные смеси, так и литой асфальт. Последний этап работы с ней — это выравнивание и уплотнение поверхности катком или вибротрамбовкой.

Ремонт просадок, разломов и взбугриваний тоже предполагает предварительное фрезерование или разборку асфальта и нанесение новой смеси.

Фотография дорожной фрезы Delta P400SL за работой

Подготовка к демонтажу асфальта

Первый этап — определение объема работ, подготовка участка, выбор технологии снятия асфальтового слоя. Объем будущих действий вычисляется после измерения площади территории, подлежащей удалению, и толщины удаляемого материала.

Применение правильной технологии сохраняет качество грунта и сокращает возможные издержки на проведение работ. Для безопасности рабочих на площадке и участников движения в случае, если оно не перекрывается полностью, расставляют ограждения и предупреждающие о ремонте дорожные знаки.

Ручной разбор асфальтового слоя

На небольших участках разборку асфальтового слоя выполняют вручную ломами, кирками, кувалдами, отбойными молотками. Ручное разрушение асфальтового покрытия позволяет выполнить задачу более точно, что актуально в ограниченных пространствах. При этом соседние участки трассы и элементы инфраструктуры остаются целыми.

В городской черте под дорогами часто проходят водопроводные, тепловые, электрокоммуникации. Демонтаж асфальта вручную значительно уменьшает вероятность их повреждения. При таком способе намного меньше уровень шума, вибрация и выделение вредных веществ в окружающую среду.

Фотография дорожной фрезы Impulsу за работой

Механизированное снятие

На более крупных участках применяют специальное оборудование: гидравлические молоты, дорожные фрезы, экскаваторы, бульдозеры. Их использование способствует более быстрому и качественному демонтажу асфальтовых покрытий.

Дорожные фрезы могут снимать материал на заданную глубину. Полученную таким способом крошку можно сразу использовать для укладки новых слоев асфальта или сохранить для применения в будущем при производстве новой смеси. Она сохраняет свои свойства, так как при фрезеровании снимается только один уровень дорожной одежды, а другие не затрагиваются. Поэтому в крошке не будет примесей веществ из других слоев.

Гидравлическими молотами асфальт разбивают на крупные куски. Их можно использовать повторно после предварительного измельчения в дробильных установках или дробильно-сортировочных ковшах. Свойства полученного асфальтогранулята будут хуже, чем у крошки.

Материал, который не будет использован сразу после снятия асфальта, вывозят на приемные пункты для переработки или утилизации. Этот этап также учитывают при составлении сметы на демонтажные работы. От него зависит подбор техники и оборудования, расчет сроков выполнения задач и количество рабочих, задействованных на объекте.

Фотография гидравлической вибротрамбовки Delta в процессе работы

Вывод

Разрушение асфальта — это естественный процесс, который зависит как от природных факторов, так и от воздействия человека. Чтобы покрытие служило дольше, необходимо выполнить несколько условий: составить детальный проект будущей дороги, учесть рельеф, природные условия, типы грунтов.

Выбрать наиболее подходящие технологии, оборудование для укладки смеси. Выбор подрядчика для строительства также имеет большое значение.

Задать вопрос специалисту

Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»

Как с вами связаться?

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Группы компаний «Традиция»

Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.