Содержание:
По определению фронтальный погрузчик – это техника, предназначенная для погрузки материалов, таких как грунт, щебень, песок и многих других. Однако функционал машины можно значительно расширить — с помощью навесного оборудования. Увеличив ассортимент навески в своем арсенале, владелец погрузчика сможет решать широкий перечень строительных и коммунальных задач, не приобретая специализированную технику. Сегодня в нашей статье отвечаем на самые популярные вопросы о том, как превратить колесный погрузчик в многофункциональную строительную машину.
1. Какие виды «навесок» популярны у российских владельцев фронтальных погрузчиков?
Помимо стандартного ковша общестроительного назначения, существуют другие типы ковшей, рассчитанные под определенные задачи.
Ковши для легких материалов имеют увеличенную вместимость и облегченную конструкцию по сравнению с общестроительными ковшами. Рассчитаны для работы с сыпучими материалами плотностью до 1 100 кг/куб.м. Используются в сельском хозяйстве при работе с зерновыми культурами, на полигонах ТБО, в лесной отрасли при работе с древесной стружкой и щепой, в угольной промышленности. В зимнее время эти ковши применяются для уборки снега.
Ковши с высокой разгрузкой имеют те же области применения, что и ковши для легких материалов. Особенностью их конструкции является опрокидывающий гидравлический механизм, который позволяет существенно увеличить высоту разгрузки там, где это необходимо.
Челюстные ковши позволяют значительно увеличить количество выполняемых операций: погрузка, разгрузка и транспортировка сыпучих материалов; профилирование и выравнивание поверхностей; перемещение сыпучих материалов бульдозерным отвалом; послойное срезание грунта; отсыпка материала; захват челюстями и транспортировка грузов.
Скальные ковши предназначены для работы в карьерах, когда в производственном процессе переработки горных пород фронтальные погрузчики работают в забое с крупными фракциями скального грунта.
Ковши с гидравлическим прижимом незаменимы в сельском хозяйстве для значительного увеличения перемещаемого груза, такого как силос и органические удобрения. Благодаря прижимной челюсти в верхней части, полезный объем ковша увеличивается в среднем в 1,5-2 раза. Как следствие, расход топлива снижается пропорционально. Аналогичная эффективность при работе с прижимным ковшом достигается в благоустройстве и озеленении.
Ковши-смесители в равной степени отлично работают на стройплощадке и ферме. При строительстве и ремонте удаленных небольших объектов, таких как коттеджи, путепроводы и мосты, экономически нецелесообразно доставлять готовый раствор или ставить бетонный завод. Гораздо выгоднее воспользоваться навесным смесителем на универсальном погрузчике.
Загрузка сырья по аналогии с работой стандартного ковша и гидравлический шнек-смеситель здорово автоматизируют и ускоряют подготовку раствора на объекте. А гибкий подающий рукав позволяет экономно расходовать материал, точно распределяя его на большой площади.
На ферме ковш-смеситель используется при приготовлении растительных кормов для скота. Шнековый механизм разрыхляет и равномерно перемешивает различные культуры в однородную массу.
Решетчатые ковши различной фракции нашли широкое применение в сельском хозяйстве. Оборудование решает различные задачи: просеивание почты от мусора и камней, удаление древесных отходов, уборка кормовых и полезных культур, таких как свекла.
Ищете навеску на фронтальный погрузчик или другой вид техники? Поможем с выбором!
Сортировочные ковши на фронтальном погрузчике могут использоваться как на стройплощадке, так и в сельском хозяйстве. В строительстве такие ковши применяются для обратной засыпки трубопроводов и кабельных траншей вынутым грунтом, дробления и просеивания таких материалов, как строительные отходы, кора, стекло, пни, ветки, формовочный песок, замороженные удобрения, муниципальные отходы (без дробления бетона или твердых материалов). В сельском хозяйстве роторные сортировочные ковши на погрузчике применяются при компостировании и аэрации биоотходов. Процесс ускоряется за счет смешивания материалов и добавления воздуха в компост. Также можно улучшить процесс осушения влажной или глинистой почвы, смешав известняк и цемент с помощью просеивающего ковша, одновременно с этим из просеянного материала удаляются крупные камни.
Среди других видов «навески» стоит отметить коммунальные отвалы – навесное оборудование №1 для фронтальных погрузчиков в зимнее время. В зависимости от задач и рельефа местности, отвалы могу быть клиновые – для пробивки снежных заторов, U-образные – для сбора и перемещения больших масс снега, диагональные – для смещения снежной массы с дороги к обочине.
Вилы грузоподъемные на фронтальном погрузчике позволяют отказаться от вилочных погрузчиков, существенно сэкономив на парке техники. Однако помимо работ с палетами, погрузчики со средней и высокой грузоподъемностью позволяют перемещать бетонные плиты, металлические трубы и даже морские контейнеры.
Для быстрой замены «навески» на фронтальном погрузчике применяются быстросъемные устройства (квик-каплеры), они могут быть механическими или гидравлическими.
Для работы в каменных карьерах, где добывают блочный камень, на фронтальных погрузчиках тяжелого класса все чаще применяется комплект блочной навески. Он включает в себя ковш для перемещения и расчистки площадки от боя, вилы для перемещения блоков, кантователь и квик-каплер специальной конструкции.
2. Нужна ли установка дополнительных гидролиний, как на экскаваторах, для других видов навесного?
Если на погрузчике установлен двухсекционный гидрораспределитель, который задействован на подъем стрелы и поворот ковша, то установка дополнительных линий будет необходима.
Фронтальный погрузчик может быть штатно укомплектован дополнительной гидролинией, которая предназначена для работы гидравлического квик-каплера или другого навесного оборудования. Но если стоит задача использовать на таком погрузчике гидравлическое навесное оборудование с гидравлическим квик-каплером, то в любом случае понадобится установка еще одной гидролинии.
Наличие на погрузчике линии навесного оборудования в значительной степени повышает эффективность работы с гидравлической «навеской». Оператор получает возможность дистанционной регулировки оборудования даже во время движения погрузчика.
3. В каких случаях целесообразно приобретать быстросъёмное устройство для фронтального погрузчика?
Когда проводимые работы предполагают относительно частую замену оборудования, например, замену ковша на снежный отвал в сфере ЖКХ или, как было сказано ранее, при работе в блочных карьерах. Применение квик-каплеров позволяет значительно сократить время простоев и отказаться от использования дополнительной техники.
Даже если в базовой комплектации погрузчика не установлено быстросъемное устройство, приобретение механического или гидравлического квик-каплера может стать для владельца техники началом развития новой или смежной сферы бизнеса.
4. Какие ограничения существуют при работе с навесным оборудованием?
При работе с ковшами для легких материалов увеличенной вместимости у оператора неизбежно ухудшается обзорность из-за больших габаритных размеров. Для улучшения обзорности козырек ковша имеет скосы по краям или прорези. Режущая кромка выдвинута вперед, из-за чего снижена высота разгрузки относительно общестроительного ковша. Данные факторы необходимо учитывать при организации работ на производственной площадке.
Расширение ассортимента навесного оборудования для универсального погрузчика ограничит для владельца необходимость в приобретении специализированной техники. Впрочем, такое ограничение пойдет только в карман владельцу – навесное оборудование при покупке обходится значительно дешевле техники.
5. Если сравнить возможности работы с навесным оборудованием фронтального погрузчика и экскаватора-погрузчика, то какой вид техники предпочтительнее в плане универсальности? Почему?
Конечно, экскаватор-погрузчик в целом более универсальная машина, благодаря наличию рабочего экскаваторного оборудования, на которое существует масса различных видов «навески», и их количество постоянно растет. Но если брать во внимание только работу погрузочным рабочим оборудованием близких по техническим характеристикам машин, то выбор навесного оборудования между ними будет одинаков.
При этом у фронтального погрузчика по сравнению с экскаватором-погрузчиком есть два важных преимущества. Первое – повышенная проходимость и доступность работ с навесным оборудованием, особенно в местах, не имеющих твердого покрытия. Второе – сочлененная рама, обеспечивающая повышенную маневренность и значительно меньший радиус разворота, что сокращает расход топлива при циклическом характере работ, например, погрузка/разгрузка.
Отметим также, что грузоподъемность фронтальных погрузчиков значительно превосходит экскаваторы-погрузчики, что повышает производительность выполняемых работ.
- Масса базовой машины, т 10-13
- Грузоподъёмность погрузчика, т 3,0-3,5
- Вместимость (SAE), куб м. 3,0
- Длина, мм 1200
- Грузоподъемность, кг 2000
- Масса базовой машины, т 5-12
- Тип техники Экскаватор
- Тип (механика/гидравлика) гидравлический
- Ширина рукояти, мм 280-340
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»