На гранитных карьерах проводятся погрузочные и транспортные работы, которые отличаются от работ на других горных предприятиях. Их особенность заключается в том, что от массива отделяются крупные каменные блоки.
Перемещение
Существует много методов добычи гранитных блоков. Но какой бы способ отделения монолитного блока от массива ни применялся на конкретном месторождении, следующим встает вопрос о транспортировке гранита к месту погрузки в автотранспорт или на склад хранения.
Традиционно для подъема и погрузки блоков в карьерах применяются деррик-краны (мачтово-стреловые краны), которые устанавливаются стационарно на фундамент.
Рабочей зоны одного крана не всегда достаточно, чтобы перевозить каменные плиты в нужную точку, поэтому на больших выработках устанавливают несколько таких кранов.
Транспорт
Вместе с кранами в местах добычи натурального камня используются фронтальные погрузчики, оборудованные специальными вилами повышенной грузоподъемности. Особенность таких вил состоит в том, что они способны выдерживать нагрузку, превышающую грузоподъемность базовой машины. Более того, грузоподъемность вил равна массе самого погрузчика.
Это сделано для того, чтобы при подъеме крупного блока, превышающего по массе сам погрузчик, не произошло разрушение самих вил. В такой ситуации задние колеса погрузчика просто отрываются от земли. На большинстве гранитных карьеров применяют погрузчики массой от 30 до 50 тонн, их мощности достаточно, чтобы перемещать груз объемом от 1,5 до 5 куб. м.
Побочная продукция
В процессе добычи блоков образуются побочные продукты: некондиционные куски, бутовый камень, штыб и окол. Их объем достигает от 30 до 90 % от объема извлекаемой гранитной породы.
Для их доставки к месту складирования можно использовать тот же фронтальный погрузчик, не привлекая дополнительную технику.
Для перемещения некондиционных кусков используются те же вилы, что и для готовой продукции. Перевозка бутового камня, штыба, окола или вскрышной породы осуществляется с помощью ковша.
Квик-каплеры
Для того чтобы замена вил на ковш не приводила к длительным простоям, фронтальные погрузчики комплектуются специальными квик-каплерами для блочной навески. Их конструктивная особенность — компактные размеры.
Присоединительный кронштейн со стороны навесного оборудования имеет вид плоской плиты, благодаря чему ковш или вилы располагаются на том же вылете, как если бы устанавливалось на стрелу погрузчика через стандартное пальцевое крепление.
Такая компоновка позволяет сохранить базовую грузоподъемность спецтехники и равномерно распределить нагрузку в месте крепления.
Кантователи
Иногда в процессе добычи гранита отделенный монолит необходимо отодвинуть от массива для последующего его раскалывания на блоки поменьше. Для этих задач на погрузчик может быть установлен кантователь.
Кантователь, как правило, имеет длину 6-8 метров. Это стрела коробчатого сечения, на конце которой располагается пластина. Помещая пластину кантователя в образованную расщелину, погрузчик ходом отдвигает монолитный гранитный блок от массива, облегчая доступ к его дальнейшей переработке.
Поставщик
ГК «Традиция» предлагает полный комплект навесного оборудования Impulse блочного назначения: вилы для блоков; быстросъем с плоской плитой; ковш для зачистки рабочей площадки; кантователи различной длины.
- Масса, кг 3400
- Длина, мм 6000
- Тип оборудования Кантователь
- Масса, кг 2800
- Грузоподъемность, кг 30000
- Тип оборудования Вилы
- Количество цилиндров, шт 2
- Масса, кг 1200
- Ширина, мм 1700
Учитывая высокую степень абразивности гранита в конструкции блочного навесного оборудования, при изготовлении оборудования применяется высокопрочная и износостойкая сталь Roxwell HB500.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»