13-09-2024

Подготовка основания под асфальтирование

Технологии строительства Технологии строительства Построение будущего

Подготовка основания является ключевым этапом в процессе асфальтирования. От нее зависит долговечность и качество асфальтового покрытия. Правильное выравнивание и уплотнение основания обеспечивают равномерное распределение нагрузок и препятствуют образованию трещин и деформаций.

Этапы асфальтирования

Создание дороги состоит из нескольких этапов:

  • Разработка проектно-сметной документации.
  • Земляные работы.
  • Формирование основания:
    • 1) Подготовка почвы,
    • 2) Выравнивание песком, дренаж,
    • 3) Щебень в один или несколько слоев,
    • 4) Битумная пропитка,
    • 5) Асфальтобетонное покрытие,
    • 6) Геосетка, армирование трещин при ремонте старого покрытия,
    • 7) Финишное асфальтобетонное покрытие
  • Укладка асфальта

Подробнее остановимся в этом материале на этапах подготовки основания.

Подготовка основания является ключевым этапом в процессе асфальтирования

Проектирование

При разработке плана строительства дороги большое внимание уделяется грунтам, так как их характеристики влияют на выбор инженерных методов и конечную стоимость сметы.

Разработка проекта дорожного покрытия состоит из множества пунктов. Это оценка климатических факторов региона, экспертиза плана, проектирование трассы, конструирование и расчет дорожной одежды. Также важно установить сроки выполнения этапов, составить перечень необходимой техники и навесного оборудования, стройматериалов.

Подготовка площадки под асфальтирование

Перед началом строительства автодороги нужно подготовить площадку для предстоящих работ. Предварительные работы предполагают снос конструкций и перенос коммуникаций, которые мешают строительству.

Далее следует расчистка территории, при которой удаляют деревья, кустарники, мусор, крупные камни, выкорчевывают пни. Такие задачи выполняют, используя специальное оборудование — кусторезы, корчеватели, рыхлители. Они удаляют лишние элементы полностью, быстро и на достаточную глубину.

После очистки места строительства рабочие приступают к удалению верхнего слоя почвы.

Подготовка котлована

Глубина срезания грунта указана в техническом задании. Верхнюю часть срезают грейдером или бульдозером. Снятый грунт может в будущем пригодиться для формирования насыпи.

Для котлована выемку грунта проводят экскаватором с установленным на него ковшом. Если извлеченные из котлована грунты не подходят для создания первого уровня основания, то на участок привозят более подходящие материалы.

Подготовка основания является ключевым этапом в процессе асфальтирования

Грунтовый пласт

Любая автодорога состоит из нескольких слоев, которые называют «пирогом». В зависимости от качества почвы состав «пирога» может меняться.

При формировании первого уровня грунт отсыпают равномерно по всей поверхности. Он станет основой для всей будущей конструкции, поэтому его укладывают в несколько приемов, каждый раз поверхность выравнивают грейдером и тщательно уплотняют грунтовыми катками. Небольшие участки утрамбовывают ручными или навесными виброплитами, установленными на экскаватор или мини-погрузчик.

После этого поверхность застилают геотекстилем, который разделяет слои между собой, предупреждая их смешивание. Он также выполняет функцию армирования, обеспечивает устойчивость конструкции. Еще одно свойство геотекстиля — отведение влаги, которая может принести существенный вред, если попадет внутрь.

Подготовка основания является ключевым этапом в процессе асфальтирования

Щебеночный уровень

После создания песчаной подушки выкладывают следующий слой из щебня. Щебень значительно увеличивает прочность дороги. Его применение позволяет выдерживать значительные и интенсивные нагрузки.

Щебеночное основание обычно состоит из нескольких слоев щебня разных фракций. Более крупный размещается снизу, а более мелкие фракции щебня располагают в верхней части щебневого слоя. Завершает работу с щебеночным этапом проливка битумными смесями, которая повышает сцепление компонентов.

Подложка под асфальт

Там, где планируется перевозка тяжелых грузов, для построения основы под асфальтобетон применяют слой из бетонных плит или однородную заливку бетона с армированием сеткой. К таким объектам относятся сильно загруженные автомагистрали, разгрузочные и промышленные площадки.

В случае асфальтирования второстепенных дорог, тротуаров и площадей для основания применяют щебень фракции 40-60 мм или песок. Аналогично поступают и на прилегающих территориях, садово-парковых дорожках и террасах, потому что нагрузка на полотно на таких участках значительно меньше.

На этом этапе завершается подготовка к укладке асфальта.

Подготовка основания является ключевым этапом в процессе асфальтирования

Асфальтобетонное покрытие

Заключительный этап — асфальтобетонное покрытие. В зависимости от состава асфальтовой смеси и ее температуры при укладке, применяются различные технологии асфальтирования. Укладку асфальта производят в несколько слоев, каждый толщиной 3-4 см. Чем выше предполагаемая интенсивность движения по дороге, тем больше слоев асфальта закладывается в проект.

Дренажная система

Эффективная дренажная система помогает избежать накопления влаги, что снижает риск повреждений и ухудшения качества дорожного покрытия. Одновременно со строительством дорог проводят формирование системы отвода воды. Она увеличивает срок эксплуатации дороги.

Один из способов отведения влаги — применение геотекстиля между уровнями дорожного «пирога». Его помещают между грунтовым и песчаным слоем, а иногда и между асфальтовыми слоями.

Строительство кюветов помогает отведению сточных вод, которые могут размывать фундамент трассы, тем самым разрушая ее.

Выемку грунта для прокладки канав часто производят экскаваторами с профильными ковшами. Их форма с наклонными стенками значительно повышает скорость выполнения поставленной задачи. Иногда в комплекте используют еще и тилтротатор, который позволяет менять угол наклона навесного оборудования на 360 градусов. Эффективность работы при этом увеличивается в несколько раз.

На небольших узких участках копать канавы удобно с помощью траншеекопателя, установленного на мини-погрузчик или фронтальный погрузчик.

Почему важно качество?

На каждом этапе подготовки основания под асфальтирование необходимо качественно выполнять все работы. Даже незначительные ошибки могут привести к дефектам, которые не только в перспективе потребуют ремонта, но могут привести и к человеческим жертвам.

Поэтому такое большое значение имеют тщательная разработка проекта и выполнение всех его требований.

Задать вопрос специалисту

Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Группы компаний «Традиция»

Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.