Много статей написано про малую механизацию (виброплиты, швонарезчики и т. п), как правильно выбрать и на что нужно обратить особое внимание. Повторяться не хочется, мы попробуем немного поглубже внедриться в эту специфику выбора. При выборе того или иного оборудования в первую очередь нужно понимать, кто является производителем данной марки: страна с развитым машиностроением или с высоко развивающейся экономикой. Есть ли в вашем регионе официальные представители с сервисом и наличием у них запасных частей и комплектующих? В первую очередь речь идет о расходных материалах, в частности для двигателя. Самым востребованным оборудованием среди дорожных строителей, это, конечно, — то оборудование, которое укомплектовано двигателями HONDA серии GX (Япония).
Двигатели этой марки неприхотливые, надежные и легкие в обслуживании (выпускаются с 1985 г.). Все чаще на Российском рынке стало появляться оборудование с копиями этих двигателей серии GX:
Хорошо, если вам попадется один из этих двигателей, а может попасться и неизвестная марка на рынке а-ля HONDA GX:
Двигатель — это сердце любого механизма, он требует к себе повышенной заботы. Непрофессиональный двигатель может только принести головную боль и нервотрепку по ремонту. Технику с такими двигателями лучше использовать для своих нужд (газонокосилки, триммеры, культиваторы и т. п.), а не для получения прибыли, которая закладывается в определенные сроки. Многие компании, которые поставляют эту продукцию, не всегда признаются клиенту, что это не HONDA, а ее копия, и стараются получить сверхприбыль на оборудовании, двигатель которого в два, а иногда и три раза дешевле оригинального.
Вот что нам говорит официальный дистрибьютор компания «Двигатели общего назначения» в интервью журналу «Garden Tools» серии Потребитель № 12 (зима 2012):
Есть Honda GX, а есть «китайский GX». Как Honda относится к этому факту?
Весь мир устроен так, что если кто-то что-то ворует или копирует, то все равно старается не хватать первое, что попалось под руку, а использовать наиболее совершенные конструкции или разработки... конечно, если в состоянии повторить их. Так что огромное количество копий — это несомненный признак качества Honda — самих двигателей, их эксплуатационных характеристик и технологии изготовления.
Конечно, компания пытается бороться с безудержным копированием, но зачастую это делается, скажем так, больше для поддержания имиджа, чем с целью реально удалить копии с рынка. На это есть несколько причин. В частности, на серию GX закончились патентные ограничения, что во многом и подвигло китайцев к копированию. Тем более что международное законодательство на этих вопросах зачастую буксует. В технике можно сколько угодно говорить о коммерческих и патентных правах, но реализовать их достаточно трудно. Так что прикрываться патентом — все равно, что бороться с ветряными мельницами.
Поэтому японцы относятся к фактам копирования без драматизма, как к неизбежному злу. Но это не значит, что они не пытаются с этим бороться. Официально Honda считает двигатель копией, если к нему подходят более 50 % деталей от оригинального двигателя, и в этом случае начинает судебное преследование.
Причём не только производителя таких двигателей — если обнаруживается, что кто-то из дилеров покупает их китайские подделки, она прекращает сотрудничество с ним. Впрочем, китайцы тоже не сидят сложа руки, а активно противодействуют.
В первую очередь тем, что вносят конструктивные изменения, меняют размеры некоторых деталей, чтобы выйти за пределы этих «пятидесяти процентов», которые чреваты последствиями, но сохраняя при этом внешний вид.
Как давно начался процесс копирования? И какова разница в уровне качества?
Началось всё лет восемь назад, а то и чуть раньше. Уже тогда в России появились первые китайские двигатели. Но вот что характерно — если раньше были очевидные даже на глаз проблемы с качеством, с литьём (поры, облой), то потом с этим стало лучше. На сегодняшний день видны довольно серьёзные отличия в качестве механической обработки.
У «Хонды» нет такого многообразия размерных групп, как у китайцев. Берёшь китайский товар и видишь цветовые маркировки на основных деталях (коленвал, шатун) — значит, эти детали делаются в разных размерах и их надо подбирать друг к другу. Это признак того, что пока они не в состоянии обеспечить надлежащее качество. К тому же на одних и тех же деталях видна разница — из-за технологического несовершенства китайцы вынуждены делать ещё одну операцию — шлифовку. Смотришь на коленвал и понимаешь, что если у «Хонды» посадочные места под подшипники точёные, то у китайца — шлифованные, чтобы добиться нужного размера, так что это скорее признак технологического несовершенства завода. Раз они не в состоянии обеспечить достаточную точность и чистоту поверхности за счёт более дешёвых технологических операций, то вынуждены вводить дополнительные. Кроме того, у них бывают проблемы с соосностью по коленвалам, качеством конуса под маховик... словом, в таких вещах, где нужны высокие технологии, они хромают.
Но при этом, надо отдать должное, сильно прогрессируют. Если посмотреть китайскую продукцию, то визуально её тяжело отличить от оригинальной «Хонды», но в глаза бросается один момент.
Китайцы, прямо как дети малые, любят всё блестящее и «красивое». То есть если Honda красит в красный цвет, то и китайцы покрасят в красный... но у них он будет блестяще-красный, ядрёный такой. Если у «Хонды» хромированная пробка бензобака, то у китайцев она будет блестеть, как наручные часы. Хотя, скорее всего, недолго. Вот эти «детские» моменты весь этот товар выдают. У «Хонды» красота сдержанная, а у китайцев какая-то показная, будто новогодняя ёлка.
Стоит ли ремонтировать силовую технику? Это сугубо экономический вопрос.
У моторов профессионального уровня ремонт экономически оправдан, у бытовых — не всегда, порой дешевле купить новый. Это неудивительно, во всём мире самое дорогое — это ручная работа, а без неё в ремонте не обойтись.
У «Хонды», как и у многих других брендов, есть разделение на коммерческие двигатели и бытовые. Условно: первые завёл в понедельник утром, заглушил в пятницу вечером; вторые — заводишь на три часа на выходных, и то не каждую неделю. Есть модели промежуточного уровня — например, серия GS с коленвалом, посаженным на подшипники, ещё и чугунная гильза цилиндра добавлена. Формально конструктив двигателя тот же, но гильза и подшипники коленвала переносят его в другой класс. Правда, такие моторы не везде востребованы, в России их нет, их производство расположено на заводе в США.
Поскольку на ресурс мотора огромное влияние оказывают условия эксплуатации и обслуживания, то мы предполагаем с 2012 года установить на двигатели GX в России до трёх лет гарантии, при условии обслуживания в авторизованном сервисном центре. Почему обязательно там? Потому что в таблице технического регламента есть и такие сложные виды работ, как чистка камеры сгорания и регулировка клапанов, а такие работы не доверишь первому попавшемуся сервису. Мы должны быть уверены в том, что работа действительно выполнена на высоком профессиональном уровне.
Виброплита
Рассмотрим критерии выбора виброплиты. Тут нужно обязательно понимать, как долго вы будете ее использовать. Если вы берете на пару сезонов ямочного ремонта, то вам понадобится недорогая модель, но желательно с хорошим двигателем.
Размер основания плиты, конечно, является основным параметром, влияющим на производительность. Многие компании здесь также лукавят, указывая в характеристиках размер плиты, а не контактную поверхность, которая меньше (это непосредственное соприкосновение с материалом).
Также при выборе некоторые учитывают корпус вибратора: он бывает как одно целое с плитой основания или же прикручен на болтах. Существуют суеверия о том, что виброплиты со съемным вибровозмущателем намного меньше служат (якобы разбиваются места соединений), — это все рекламный ход компаний, которые поставляют дорогое оборудование, чтобы повысить имидж продукции, чтобы хоть как-то обосновать свою дороговизну. Нет таких вещей, которые не ломаются.
Рассмотрим пример:
— У вас разбился подшипник в редукторе, и его обломки сделали раковины в корпусе. В дорогой плите вам понадобится замена всего основания плиты, которая стоит до 50% от стоимости оборудования, а в сменном вы можете с легкостью заменить только вибратор, который в разы дешевле.
Ищете оборудование? Наши специалисты всегда помогут с выбором.
Также хорошо, когда плита основания изготовлена из ковкого чугуна, срок ее использования намного выше, чем у стальной плиты, но это при условии, если рассматривать китайское производство. В каждой развитой стране с хорошими металлургическими предприятиями есть свои марки сталей, которые были специально разработаны для той или иной сферы применения. Допустим, некоторые крупные производители используют для плит основания сталь шведской марки HARDOX 400, это, можно сказать, — вечная плита. Как говорится, замените все, кроме основания, но это не всегда нужно: замена агрегатов у вас будет стоить дороже, чем покупка новой виброплиты. А рекламный ход с желобками (каналами) для воды, по которым вода стекает самотеком и якобы равномерно орошает всю площадь плиты? Так у воды есть свойство растекаться, это опыт из детского сада:
— Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.
Коврик резиновый (полиуретановый) нужен только в тех случаях, когда вы производите уплотнение тротуарной плитки или камня. Чтобы не повредить ни плитку, ни оборудование для демпфирования и используют эту опцию.
Хорошо, когда рукоятка у виброплиты имеет хорошую амортизацию, которая достигается благодаря амортизирующим проставочным втулкам. Чтобы добиться хорошей амортизации, используют резину с высокоэластичными характеристиками, которая в свою очередь ложится в себестоимость. В бюджетных моделях этот показатель ниже, но при начальной эксплуатации вы этого никогда не заметите, только после большого промежутка времени вы можете почувствовать дрожь в руках и более высокую вибрацию. Но все эти вещи — расходный материал, и их очень легко заменить, если начинаете чувствовать сильную вибрацию.
Еще один показатель — это складывающаяся ручка. Да это очень удобно при транспортировке или хранении, но надо учитывать и тот фактор, что при частом складывании и в процессе работы, когда идет вибрация, выходят из строя места сочленений, впоследствии ручка у вас останется только в одном положении.
Швонарезчик
Здесь также, как и в виброплитах, надо понимать, для каких работ нужен швонарезчик. Разберем тот же ямочный ремонт, когда оборудование нужно на небольшой срок. Здесь критерии похожи, но есть свои нюансы. Основным показателем при выборе швонарезчика является глубина реза, соответственно, чем глубже нужно прорезать, тем мощнее будет двигатель. При небольших глубинах реза (до 12 мм) показатель мощности не будет играть большую роль, т. к. с этим справится и двигатель HONDA GX-160 (5,5 л/с) (IMPULSE S-300), но производительность увеличится, если будет стоять более мощный HONDA GX-270 (9 л/с) (DELTA JIC-14). Если вы планируете использовать швонарезчик для резки бетонных и армированных материалов, то здесь нужна мощность. Для таких работ больше подойдут модели, двигатель которых начинается от 13 л/с: HONDA GX-390 (IMPULSE S-450, DELTA JIC-20) — здесь отличия будут только в глубине реза.
Вес швонарезчика является одним из составляющих выбора модели: чем он больше, тем легче управлять им. На тяжелых моделях для более легкого управления движения устанавливаются цепные привода (DELTA JIC-20).
Сплинкерная система (бачок водяной) — еще одна деталь, без которой лучше не приобретать швонарезчик, т. к. алмазные диски, чтобы увеличить их срок службы должны постоянно охлаждаться.
Мы надеемся, что смогли немного помочь Вам в представлении как выбрать модель виброплиты или швонарезчика.
Ждем Вас в нашей компании!
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»