В России, как известно, две беды, и для помощи в одной из них, речь о качестве дорог, давно придумана технология по обновлению асфальтового покрытия. Суть метода заключается в предварительном снятии дорожного полотна и последующей укладке свежего асфальта.
Тенденции российского «Автодора» последних лет направлены в сторону масштабного строительства и реконструкции федеральных и местных трасс, съездов, разгрузочных и объездных магистралей в городах. Требования к сроку службы дорожного полотна таких путепроводов очень высокие. Поддержание асфальтового покрытия и быстрое устранение локальных повреждений дороги — приоритетные задачи для обслуживающих организаций.
Ищете оборудование? Наши специалисты всегда помогут с выбором.
Также повышены требования к «Жилищникам» по содержанию дворовых территорий. Используемый ранее ручной труд уже не обеспечивает выполнение работ по сроку и качеству и естественным образом уступает место механизированному ремонту асфальтового полотна с помощью спецтехники.
Такая политика, усиленная господдержкой, вселяет уверенность в возврат долгосрочных инвестиций дорожно-строительного сектора.
Для решения приоритетных задач госсектора существует проверенный общедоступный метод, разделенный на два этапа: снятие поврежденного асфальта и укладка нового. Первый этап — самый важный, так как он задает условия для последующей качественной укладки асфальта. Этот этап можно выполнить различными методами. Ниже приведена сравнительная таблица методов и их параметров.
Параметр | Самоходная фреза типа Wirtgen | Навесная фреза на МТЗ | Швонарезчик + отбойный молоток |
Гидравлическая навесная фреза на мини-погрузчик |
---|---|---|---|---|
Цена покупки | 1 | 3 | 5 | 4 |
Скорость снятия асфальта в пересчете на погонный метр | 5 | 2 | 1 | 3 |
Удобство настройки и эксплуатации оператором | 5 | 3 | 2 | 5 |
Стоимость обслуживания, ремонта и замены расходников | 1 | 2 | 5 | 4 |
Равномерность глубины снятия асфальта | 5 | 2 | 1 | 5 |
Уровень шума при проведении работ | 3 | 2 | 1 | 4 |
Стоимость транспортировки оборудования к месту проведения работ | 1 | 3 | 4 | 2 |
Маневренность при проведении работ в стесненных условиях | 1 | 2 | 5 | 4 |
Итого: | 21 | 17 | 19 | 27 |
5 | Отлично |
---|---|
4 | Хорошо |
3 | Средне |
2 | Удовлетворительно |
1 | Неудовлетворительно |
По сумме баллов очевидно, что наиболее рациональным решением для локального ремонта дорожного покрытия является холодное фрезерование асфальта навесными гидравлическими фрезами на мини-погрузчике.
Среди навесных гидравлических фрез также существует несколько моделей от производителей, которые по-разному подходят к решению основной задачи — снятию асфальтового покрытия. Для уверенного выбора надежного оборудования стоит обратить внимание на некоторые нюансы.
- Основной рабочий орган навесной фрезы — фрезерный барабан. Малейший конструктивный просчет в расположении резцов в реальной работе приведет к сильнейшей вибрации и сползанию фрезы вместе с погрузчиком в сторону от дорожной карты. Барабан фрезы Impulse FD 400 спроектирован с учетом динамического стресс-анализа современной САПР, изготовлен на обрабатывающем центре для максимально точной установки резцов, проверен длительными ресурсными испытаниями. Результатом стал идеально сбалансированный рабочий инструмент для точной, комфортной и безопасной работы без вибрации.
- Уникальным решением среди навесных дорожных фрез является система стабилизации (самонивелирования) фрезерного барабана на заданной глубине. Эта же система обеспечивает удобство установки фрезы на асфальт, врезание и четкую работу вне зависимости от положения стрелы погрузчика. А раз требования к точности позиционирования фрезы оператором снижены, то за один и тот же промежуток времени самонивелируемой фрезой можно выполнить необходимую задачу до 2 раз быстрее. Такая система используется лишь на профессиональных дорожных фрезах, и Impulse — не исключение.
- Еще одним важным аспектом, влияющим на производительность работ по снятию асфальта, является обязательное наличие бокового сдвига фрезы поперек дорожной карты. Такая функция обеспечивает возможность фрезерования асфальта даже в прибордюрной зоне — недоступной для фрез, установленных на трактор. Весь модельный ряд фрез Impulse уже в базовой комплектации имеет бесступенчатый винтовой привод бокового сдвига, что обеспечивает удобное смещение фрезы в прибордюрную зону. В более дешевых моделях необходимо открутить болты крепления фрезы от монтажной плиты и смонтировать на новом месте. Таким образом, переналадка занимает от 30 минут до 1 часа. Из чего можно сделать вывод, что экономия при покупке удешевленного оборудования, как правило, оборачивается простоем техники и людей, что приводит к растягиванию сроков и увеличению расходов на 30-40%.
- Пожалуй, самым важным результатом при снятии асфальта является постоянство глубины отфрезерованной поверхности, которое достигается несколькими параллельными проходами. Если глубина снятого асфальта будет неравномерной, то и свежий асфальт ляжет с провалами и буграми, что приведет к разрушению отремонтированного участка в ближайшее время. Навесные дорожные фрезы, в отличие от тракторных, обладают независимой регулировкой боковых опор, которые обеспечивают одинаковый горизонт фрезерования при любом количестве проходов. Производители по-разному относятся к реализации этой обязательной функции: регулировочными болтами под гаечный ключ или шестигранник, талрепами. Но наиболее удачным решением по регулировке глубины является бесступенчатый винтовой привод с помощью специального удобного ключа, реализованный во всех фрезах Impulse. Такой механизм зарекомендовал себя продолжительной историей эксплуатации и является эталонным для отрасли.
Специфика проведения дорожных работ в России позволяет лидерам отрасли предложить Клиентам наиболее подходящее решение их задач. Уникальной особенностью навесных фрез Impulse является сочетание мирового опыта дорожно-строительной сферы и отечественной локализации производства, наиболее близкой и доступной потребителям.
В заключение отметим, что решение о выборе оборудования всегда имеет последствия в виде результата. Ожидания хорошего качества от бюджетных компромиссных вариантов стоит оставить мечтателям, а человек дела всегда выбирает надежное решение.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»