Техническое обслуживание (ТО) — это важная составляющая для поддержания навесного оборудования в рабочем состоянии и снижения рисков отказа. Простое соблюдение инструкций по эксплуатации и регулярное проведение профилактического обслуживания значительно увеличит сроки службы вибропогружателя и ускорит возврат вложенных инвестиций.
Что входит в техобслуживание?
Основным ТО является ежесменный визуальный контроль состояния всех РВД, резьбовых соединений, подвижных частей вибропогружателя. В обязательном порядке нужно проводить шприцевание (смазывание) всех точек смазки и проверку уровня масла.
Следующим является периодическое (малое) ТО, которое выполняется один раз в 50 моточасов. Помимо уже перечисленных работ, дополнительно проверяется затяжка всех резьбовых соединений согласно усилию, указанному в таблице; проверяется состояние подъемной цепи и замка, если таковые имеются.
Предусмотрено также периодическое (большое) ТО. Оно выполняется один раз в 200 моточасов или 500 моточасов (период зависит от модели оборудования и поставщика), но не реже одного раза в год. Главная задача здесь — замена масла. Во время нее можно увидеть скрытые повреждения зубчатых колес.
Все эти действия помогают снизить риск поломки устройства.
Кто выполняет ТО?
Достаточно часто, особенно при использовании простых моделей экскаваторного типа, техническое обслуживание выполняет сам заказчик, поскольку в инструкции есть вся необходимая информация, а конструкция оборудования не требует специальных инструментов.
Однако если вы по каким-то причинам не хотите делать техобслуживание самостоятельно, например, сотрудники никогда этого не делали или боятся ответственности, то вы можете обратиться в Сервисную службу ГК «Традиция». Мы можем провести ТО на любом из наших стационарных участков (в Москве, Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Севастополе, Краснодаре, Новосибирске, Хабаровске) или на вашем объекте, без отрыва от производства и с обучением ваших сотрудников, если это необходимо.
Как подобрать запчасти?
Чтобы сохранить гарантию на оборудование, при проведении ТО нужно использовать только оригинальные комплектующие, либо комплектующие, отвечающие требованиям производителя и указанные в инструкции по эксплуатации.
Что влияет на срок службы оборудования?
Помимо ТО, очень важную роль играют правильные монтаж и настройка, как оборудования, так и строительной техники. Нарушения на этом этапе могут привести к саморазрушению оборудования.
В ГК «Традиция» действует специальное предложение — бесплатный монтаж дорогостоящего оборудования до конца 2024 года.
К чему приводит несоблюдение инструкции?
Вот лишь некоторые примеры того, к чему может привести некачественное или несвоевременное техобслуживание вибропогружателей различных производителей:
- Поломка втулки вертлюга, то есть невозможность надежной фиксации для подъема вибропогружателя, что может стать причиной повреждения амортизаторов, количество которых зависит от модели.
- Поломка штока наголовника, то есть невозможность надежной фиксации свайного элемента (шпунта или сваи), которая чаще всего сопровождается поломкой вкладышей, а иногда может привести к повреждению всего наголовника.
- Повреждение подшипника, что ведет к перегреву и разрушению подшипника.
- Повышение температуры масла и повреждение подшипника.
Все эти повреждения и многие другие – это не просто затраты на обслуживание, но и простой, что вызывает как материальные потери, так и репутационные.
Что дороже – плановое ТО или ремонт?
Средняя стоимость годового технического обслуживания в зависимости от типа вибропогружателя составляет около 3% от его стоимости, в зависимости от интенсивности работы.
А вот расценки на ремонт, который неизбежен при нарушении требований производителя:
- замена всех амортизаторов может в лучшем случае стоить 5% с работами, без учета выезда или доставки оборудования;
- поломка вкладышей вместе с поршнем штока – также около 5% с работами (при условии, что шток свободно можно будет извлечь из буксы), без учета выезда или доставки оборудования;
- замену подшипников лучше производить в сервисном центре, так как они сидят в натяг и требуется предварительный нагрев посадочных мест и проверка зазоров посадки, – около 3% за один подшипник, без учета выезда или доставки оборудования.
Это цифры ознакомительные, тем более чаще всего оборудование поступает в сервис не с одной проблемой, а с целым набором, и тогда сумма может быть гораздо больше.
Какой погружатель дешевле в обслуживании?
Из всего разнообразия вибропогружателей самым дорогим в обслуживании будет крановый гидравлический вибропогружатель, так как помимо стандартных операций с самим вибропогружателем требуется ТО гидравлической станции, в которое входит техобслуживание дизельного двигателя (с интервалами, указанными производителем двигателя) и самой станции. Дороже всего обойдется замена масла, объем которого составит от 1000 и до 7000 литров в зависимости от модели.
Как сэкономить на работе вибропогружателя?
Чтобы избежать излишних затрат, следуйте предписаниям по техническому обслуживанию, указанным в инструкции по эксплуатации.
Если вы потеряли инструкцию от вибропогружателей Delta или Impulse, либо она пришла в негодность, вы можете скачать ее абсолютно бесплатно с нашего сайта или запросить по любым средствам связи.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»