Содержание:
Состояние рынка
Последние 15 месяцев — с декабря 2020 года до конца февраля 2022 года — строительная отрасль характеризовалась небывалым ростом. Изголодавшийся строительный рынок ответил на ковид отложенным ажиотажным спросом на недвижимость, спецтехнику и оборудование, который серьезно опережал предложение. Схожее положение вещей по всему миру, усиленное глобальными проблемами с международными перевозками, вылилось в беспрецедентное увеличение сроков поставки практически любого импортного продукта. Не будем подробно останавливаться на событиях конца февраля 2022, просто констатируем факт, что март этого года рынок встретил в состоянии неопределенности:
- Курс валют непредсказуем даже в разрезе одного рабочего дня
- Спецтехники нет в наличии и большинство зарубежных брендов приостановили поставки в Россию (пока кроме китайских производителей)
- Цены на металл продолжили начатый в конце 2020 года рост
Как результат, цены на спецтехнику и оборудование растут чуть ли не ежечасно в ответ на курсовые колебания и цены на отечественный металлопрокат.
Покупать или не покупать?
В текущих условиях рынка возникает тревожный вопрос: «Хотел купить гидромолот, а теперь он стоит в два раза дороже, чем неделю назад… Что делать?»
Во-первых, не стоит торопиться, принимайте решения взвешенно. Спешка с покупкой оборудования или техники нужна только при сверхострой необходимости зайти на существующий объект прямо сейчас. Время низких цен уже ушло, купить остатки импортного навесного оборудования или спецтехники по старым ценам уже, скорее всего, не получится. Такая возможность была только в первые дни валютных «скачек». Сейчас на первый план при покупке оборудования или техники должен выйти холодный расчёт. Для начала определитесь с моделью выполнения работ, на чем должен быть фокус вашего бизнеса? Бизнес любой частной строительной компании или индивидуального предпринимателя направлен на максимизацию прибыли.
Если упростить, то можно выделить два основных варианта максимизации прибыли:
1. Управление расходами
2. Повышение производительности, а именно инвестировать больше, но закладывать бОльшую отдачу на каждый инвестированный рубль
Управление расходами
Важно понимать, что управление расходами отнюдь не означает сокращение всех издержек на корню. Поэтому главным здесь является слово «управление» — умение расставить приоритеты. Самый очевидный пример — экономия на расходниках для навесного оборудования совершенно точно не является грамотным подходом к управлению расходами. Опытные автолюбители легко могут представить, насколько вырастают расходы по ремонту, если не заменить вовремя шаровую опору или тормозные колодки. Так и с навесным оборудованием! Работа гидромолотом с износившимся рабочим инструментом или втулками, экономия на смазочных материалах или техобслуживании по факту приведёт к значительно большим расходам на капитальный ремонт гидравлики экскаватора или самой навески. Когда в следующий раз возникнет желание отложить на недельку оплату счета за втулки гидромолота, купить неоригинальную пику подешевле или залить уцененное просроченное масло в экскаватор, задайтесь вопросом, готовы ли вы через несколько месяцев выложить за ремонт около 50% цены нового гидромолота? В свете текущего курса доллара/евро, речь может идти о сумме свыше миллиона (!) рублей за ремонт гидромолота, в зависимости от его модели.
В плане расходов, конечно, есть и другие опции, чем экономия на расходниках:
Даунгрейд
Можно сделать выбор в пользу оборудования классом меньше, но здесь нужно быть осторожным и в хорошем смысле слова расчетливо подойти к выбору навесного, так как ошибка может обойтись весьма дорого. Хорошо известно, что на любой носитель можно подобрать как минимум две модели гидромолотов одного и того же производителя: более легкий (и менее мощный) и потяжелее, а значит, более мощный с точки зрения энергии удара. И нужно понимать, что гидромолот классом меньше только на старте выглядит более доступным решением, а в итоге из-за сниженной энергии удара его эксплуатация может привести к бОльшим расходам для владельца, так как придется дольше бить в одну точку для разрушения объекта.
К чему это приведет?
1. К увеличению времени работы спецтехники, соответственно, к большему расходу топлива.
2. К лишним тратам на работу оператора экскаватора, если пересчитывать его зарплату в м3 или тоннах материала.
3. Длительное время работы в одну точку может привести к перегреву гидромолота и его поломке, а такая поломка редко обходится без задиров бойка и централи. Это почти сразу до +50% цены нового гидромолота за ремонт к бюджету расходов...
В общем, к даунгрейду нужно подходить взвешенно, и если на экскаваторах-погрузчиках он может быть оправдан (выбор гидромолота с 68-й пикой вместо 75-й), то на более тяжелых носителях не стоит экономить с выбором в пользу менее мощных молотков.
Приобретение б/у оборудования
При покупке на Авито можно взять кота в мешке, без возможности купить запасные части или вообще восстановить работоспособность гидромолота. Уж если и покупать б/у, то лучше выбирать оборудование после надлежащей диагностики и/или капитального ремонта и с гарантией. Подробнее об этом можно почитать на сайте ГК «Традиция».
Учитывайте вашу загрузку
Далее учитывайте планируемую загрузку. Чаще всего можно выбрать один из трёх вариантов:
1. Самое производительное оборудование
2. Самое доступное решение
3. Среднячок, часто именуемый «золотая середина»
Опять же на примере гидромолота. Если вскрышные работы, добыча или демонтажные работы являются основным видом деятельности компании, то нужно смотреть не на объем стартовых инвестиций, а на целевую отдачу. При работе гидромолотом 24/7 нужно получить от каждой минуты его (и экскаватора) эксплуатации максимальную отдачу. Это означает, что для таких работ нужен гидромолот, с которым оператору не придется тратить лишние часы на позиционирование, а межсервисные интервалы молотка будут максимально увеличенными (в идеале минимизировать и временные затраты на ежедневное обслуживание, например, на смазку). Всем этим требованиям удовлетворяют только мембранные гидромолоты топовых брендов, например, HammerMaster.
Если же работы гидромолотом будут осуществляться от случая к случаю, а базовой машиной является экскаватор-погрузчик или колесный экскаватор, то здесь выбор однозначно за полностью локализованным продуктом — Impulse, многообразие моделей которого позволяет подобрать молоток под любую базу. Это сразу и про минимальную неприхотливость, и про высокий ресурс (не просто же так гарантия до 3 лет без ограничений по наработке).
В случае с так называемой «золотой серединой» все стало несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Традиционно самым сбалансированным выбором считались корейские гидромолоты. Даже в рамках ассортимента Delta есть из чего выбрать:
- Это и классическая линейка Delta, присутствующая в России более 20 лет, с оптимальной комплектацией, многолетним и доступным сервисом с федеральным покрытием.
- Здесь же представлен и так называемый Средний+ сегмент, в котором правит бал относительный новичок, представленный в 2018 году, — Delta FX. Это уже гидромолот с автосмазкой, грязесъемниками и многими другими фишками, которые по сути сделали Delta FX полноценным аналогом крайне дорогого даже при курсе ЕВРО 80 руб. немецкого Atlas Copco (он же Krupp, он же Epiroc).
Однако сложность выбора золотой середины заключается в том, что в нее уже «затесался» и, можно сказать, теснит по всем фронтам полностью локализованный продукт — гидромолот Impulse Classic, представленный моделями для всего ассортимента спецтехники — от мини-экскаваторов и мини-погрузчиков до экскаваторов массой 40 тонн.
Подробнее о преимуществах российских гидромолотов, а также о локализации производства навесного оборудования в России читайте в продолжении статьи на сайте ГК «Традиция».
Вывод
Важно помнить, что несмотря на происходящее вокруг, строительная отрасль является одним из столпов экономики, поэтому государство будет стремиться максимально поддержать развитие стройки. Уже анонсированы многочисленные пакеты поддержки. В частности, глава правительства РФ на днях подписал постановление о выделении из бюджета более 163 млрд руб. на реконструкцию и строительство федеральных и региональных трасс. Инициированы региональные программы субсидий на покупку спецтехники. Иными словами, вам точно будет что строить, а задача ГК «Традиция» как лидера отрасли — расширить возможности вашей техники через локализацию и повышение доступности передового навесного оборудования.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»