Поводом к написанию данной статьи послужило ежедневное общение с клиентами, эксплуатирующими технику Terex. Не секрет, что клиент, купивший любого рода технику, рано или поздно будет вынужден обратиться в ремонтную организацию, компанию, проводящую техническое обслуживание, или же просто в магазин для приобретения запчастей и расходных материалов для эксплуатируемой машины.
Само собой, что с ростом продаж техники растет и потребность в запчастях. Так и в нашем случае, в связи с увеличением продаж эксаваторов-погрузчиков Terex по территории Российской Федерации за последнее время количество обращений для проведения ТО, приобретения расходных материалов и запасных частей выросло в разы. Амортизация и всем известный «человеческий фактор» не дает спокойно жить использующим технику организациям и их бюджету. Благо, Terex — приобретение неприхотливое и удобное в плане взаимозаменяемости.
Очень часто обращаются люди, которых «экскаваторщик попросил купить», «нам поступила заявка» или «нам надо такую штуку».
Соглашусь, что людям, самостоятельно не эксплуатирующим машину или вообще в глаза не видевшим экскаватор-погрузчик, работающим в отделе снабжения и закупок, достаточно сложно объяснить без дополнительных знаний и уточнений со стороны технических специалистов, что конкретно им нужно. К тому же имеющиеся каталоги на технику достаточно объемные по своим размерам (более 2500 страниц) и на английском языке.
Экскаватор-погрузчик Terex претерпел многократные модификации в процессе совершенствования.
К счастью, для облегчения жизни и покупателю, и продавцу запасных частей, практически все запчасти имеют заводскую маркировку, достаточно лишь разобрать и внимательно осмотреть деталь, — и на ее поверхности можно обнаружить номер, по которому её легко можно отыскать в огромном каталоге, сообщить продавцу, заказать и приобрести. Это идеальный вариант приобретения необходимой запчасти.
Ищете оборудование? Наши специалисты всегда помогут с выбором.
Если идентифицировать номер детали невозможно ввиду удаленности машины на объекте, сильной изношенности детали или вы еще не разобрали экскаватор, есть варианты решения и в таком случае. Обязательно необходимо знать серийный номер машины, так называемый VIN-номер. Он указан в паспорте машины (ПСМ) и в карточке собственника. В конце концов, можно попросить экскаваторщика посмотреть его на погрузчике. Все как на обычном автомобиле.
Дело в том, что нет «стандартной коробки передач на 860й» или «гидроцилиндра как на всех 820х».
Ваши шансы угадать, какой фильтр КПП стоит на вашем конкретном экскаваторе или какой на вашей машине гидроцилиндр подъема стрелы, часто менее 50%. Да и ремкомплекты на разные цилиндры тоже разные и не взаимозаменяемые.
Например, с 2004 года устанавливались цилиндры обеих марок: Pacoma / Wipro, затем только Pacoma, и с 2006 по 2008 опять оба вида. Так что только знание серийного номера увеличивает наши шансы подобрать то, что нужно, до 100%. По тому же VIN-номеру мы можем определить, какая трансмиссия установлена на машину. Это необходимо для правильного подбора фильтра трансмиссии для очередного ТО или, например, карданного вала.
На экскаваторы-погрузчики Terex устанавливаются трансмиссии двух итальянских производителей, что делает фильтры КПП не взаимозаменяемымимежду собой.
Или, например, в случае подбора троса блокировки стрелы, нужно знать год выпуска экскаватора или хотя бы попробовать различить цвет уже стоящего на машине троса. В главной паре придется посчитать зубцы на шестерне и валу.
Подведу небольшой итог: итак, вам крайне необходимо знать модель, VIN-номер и год выпуска машины! Хорошо бы знать узел, в котором мы ищем деталь. И просто прекрасно, если вы знаете номер запчасти!
Удачных приобретений!
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»