В последнее время Сервисная служба ГК «Традиция» все чаще сталкивается с обращениями людей, которые хотели сэкономить на установке гидролинии для навесного оборудования. Обратившись к недобросовестным производителям, они получили дешевый продукт, но вскоре вынуждены были снова тратить свои деньги — теперь уже на доработку такой гидроразводки опытными специалистами, чтобы оборудование и базовая машина работали в штатном режиме. Такие исправления «кустарных» гидролиний требуют не только финансов, но и времени, а простой на объекте обходится дорого.
- Тип техники Экскаватор
- Тип гидроразводки Модернизация в двухпоточную
- Бренд SANY
- Тип техники Экскаватор-погрузчик
- Тип гидроразводки Двухпоточная
- Бренд XCMG
Давайте разберемся, на чем может сэкономить недобросовестный производитель и к каким последствиям это приведет.
Качество сварных швов
Качественный сварной шов определяется не только по внешнему виду и герметичности. Важно, чтобы после сварки инородные частицы (окалина, шлак, стружка, т.п.) не попали внутрь гидросистемы.
Недобросовестный производитель, который экономит на всем, стремится сварить быстро, использует самые доступные материалы, не заботится о подготовке поверхности перед сваркой. К чему это приводит?
Во-первых, теряется товарный вид. Вторая проблема — это течи, то есть гидравлическое масло может начать сочиться. И в-третьих, инородные фрагменты могут попадать внутрь гидросистемы. Это может проявляться не сразу, потому что гидролиния испытывает как вибрационные нагрузки, так и нагрузки от пульсаций давления, и спустя какое-то время из некачественного сварного шва могут начать выкрашиваться твёрдые фрагменты.
С какими проблемами в итоге столкнется владелец экскаватора?
Течи масла — это двойная потеря для клиента. Первая — это необходимость восполнения масла, а оно недешевое. Вторая — потеря рабочего времени, когда оператору нужно остановиться для того, чтобы устранить последствия утечки.
Есть и третья проблема, пока не такая очевидная — экологический ущерб. Конечно, на экскаваторах можно использовать биоразлагаемое масло, но фактически это большая редкость из-за его высокой стоимости. Обычное же масло загрязняет окружающую среду и, например, в Западной Европе штрафы за нарушение требований экологических нормативных документов очень высоки, а контроль строг.
Попадание инородных тел в гидросистему также ведет к негативным последствиям. Выкрашиваясь из сварного шва, окалина и шлаки приводят к заеданиям и повреждениям различных распределителей, попадая в зазор между золотником и стенками.
Посторонние включения в гидросистеме опасны не только для распределителей самого экскаватора, но и для навесного оборудования, в котором используются очень точно сопряженные прецизионные пары. Например, гидромолот может быть поврежден как в золотнике распределителя, так и в самом бойке, поскольку зазор в прецизионной паре боек-цилиндр очень маленький.
То же самое касается любого навесного оборудования, в котором используются гидромоторы — повредить аксиально-поршневой, героторный или шестерённый мотор шлаком или окалиной очень легко.
А это все, естественно, очень дорогостоящие компоненты. Например, замена аксиально-поршневого мотора обойдется в сумму 0,5-1 млн руб., в зависимости от того, что за мотор мы убили. Стоимость ремонта гидромолота можно узнать на нашем сайте. На новый гидрораспределитель для 30-тонной машины уйдет от 1 до 2 млн руб.
Рукава высокого давления и трубопроводы
В гаражных гидролиниях вместо трубопроводов часто используются РВД. Это неудивительно: трубопроводы намного надежнее, но при этом они дороже и требуют более дорогостоящего оборудования в производстве.
Почему производители техники и ГК «Традиция» для прокладки гидролиний вдоль стрелы или рукояти используют трубопроводы, а не РВД? Потому что эта часть машины находится за пределами защиты капота. На эти элементы может что-то падать, в процессе работ или транспортировки их могут задевать — это нормально, это часть рабочего процесса.
Поэтому даже когда идет сложная геометрия стрелы, в той части, где идёт изгиб, мы можем не делать переход на РВД, мы можем согнуть по огибающей такой же стальной трубопровод.
К чему может привести экономия?
- Во-первых, РВД легче повредить.
- Во-вторых, РВД при одинаковых проходных сечениях имеют большие потери, то есть происходит потеря КПД, потеря мощности, как следствие — больший нагрев масла.
Что это значит для владельца техники?
Повреждение шланга вызовет утечки масла (связанные с этим проблемы мы обсудили в предыдущем пункте), а высокие температуры — более быструю деградацию рабочей жидкости.
Замена гидравлического масла на 30-тонном экскаваторе обойдётся в 50-75 тыс. руб.
О других неприятных последствиях, с которыми может столкнуться покупатель «бюджетной» гидролинии, мы поговорим во второй части статьи.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»