В последние годы образовалась модная тенденция говорить про импортозамещение. Только лишь в Яндексе запрос «импортозамещение» используется почти 55 тыс. раз в месяц, т.е. почти 660 тыс. раз в год! Это в полтора раза чаще, чем запрос «Владимир Жириновский», в два раза чаще, чем запрос «друзья Путина», и почти в три раза чаще, чем запрос «гидромолот»! Но при этом многие относятся к идее импортозамещения весьма скептически. И это отчасти объясняется тем, что данный процесс в большей степени реализуется путем заградительных мер, принимаемых Правительством РФ. Предлагаю отвлечься от политических факторов и взглянуть на импортозамещение нейтральным взглядом.
Итак, импортозамещение — это замена импорта товарами, произведёнными внутри страны. По сути, это предпочтение «своих, родных» производителей зарубежным аналогам.
К сожалению, многие наши соотечественники утратили чувство гордости своим продуктом, и «российское» априори считается некачественным. Это довольно странно, ведь жители нашей страны убеждены в лидерстве России в космической и военной отраслях. Мы придерживаемся убеждений, что Россия делает лучший в мире автомат или космический корабль, но не может сделать качественный гидромолот или вибропогружатель. Неоспоримый факт: в России принято считать все, что разработано и произведено в России, — некачественным продуктом.
Мало кто обращает внимание, что транснациональная корпорация Lenovo, один из лидеров компьютерной индустрии, в 2016 г. приступит к закупкам процессоров, разработанных и полностью выпускаемых в России. А компания Apple уже второй год комплектует свои модные «умные часы» iWatch сапфировым стеклом производства ставропольского завода, который к слову занимает 30% мирового рынка производства сапфирового стекла (поверьте, это очень технологически сложный процесс)! Но это уже история успехов другой отрасли.
Ищете оборудование? Наши специалисты всегда помогут с выбором.
Покупка продукции, которая собирается в России из зарубежных комплектующих, — тоже часть процесса импортозамещения. Ведь мы не сомневаемся в качестве автомобиля Hyundai Solaris, потому что на нем стоит «родной» двигатель и КПП, а экскаватор Komatsu, уже многие годы собираемый в России, по праву считается надежной техникой, ведь дизельный двигатель, форсунки и гидравлика — импортные, а российское — только железо.
Кстати, именно к продукции металлообрабатывающей промышленности в России до сих пор сохранилось уважительное отношение как внутри страны, так и за рубежом. Могу рассказать случай из жизни: когда был на одном из заводов Komatsu в Японии (специализируется на выпуске рам для гусеничных экскаваторов), был поражен, что японские технологи пользуются советскими (!) справочниками, в том числе по технологии сварки металлов. И надо признать, навыки качественной обработки и сварки металлов наша страна не растеряла.
На самом деле, выбор того или иного оборудования или продукта обусловлен его ценностью для покупателя, т.е. соотношением цены и тех благ, которые покупатель ожидает от приобретаемого продукта. Ценность может заключаться в низкой стоимости владения, длительном ресурсе и даже в личном отношении к тому или иному бренду или стране происхождения.
Здесь я хочу несколько подробнее остановиться на ценностях импортозамещения навесного оборудования в пользу отечественной продукции бренда «Импульс».
КАЧЕСТВО
О качестве продукции Impulse лучше сказать коротко и по существу:
- 1. Завод, выпускающий навесное оборудование Impulse, официально авторизован американской корпорацией John Deere.
- 2. Продукция Impulse уже несколько лет работает в Великобритании, Австралии, Южной Африке, Италии и Скандинавии.
- 3. Постоянно растущие объемы экспорта являются лучшим доказательством соответствия качества самым высоким европейским стандартам.
- 4. Уверенность в качестве производимых гидромолотов настолько высока, что на них предоставляется гарантия сроком на 24 месяца! Это беспрецедентный случай на рынке России (даже Atlas Copco не готовы предоставлять такую длительную гарантию).
- 5. Оборудование Impulse комплектуется импортными гидрокомпонентами, например аксиально-поршневыми гидромоторами, клапанами, ОПУ с гидроприводом и пр.
РАЗВИТИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
Для того, чтобы сделать шаг от локализации к полному импортозамещению, необходима мощная опора в виде кадровых ресурсов. Мы гордимся, что технологии, применяемые при производстве продукции Impulse, разработаны инженерно-конструкторским подразделением нашего завода. Невозможно просто скопировать технологии термохимической обработки стали в безокислительной среде или сложный конструктив гидромолота. На протяжении почти 20 лет велись собственные разработки навесного оборудования, которое должно быть максимально адаптировано для требовательных и суровых условий работы в России. Продукция Impulse имеет максимально простой конструктив, который повышает «выносливость» всех видов навесного оборудования; минимальные требования к обслуживанию, максимально длительный ресурс и самый быстрый сервис даже в полевых условиях — именно это было основной при проектировании навесного оборудования Impulse.
СЕРВИС
Во многих случаях стартовое качество продукции отходит на второй план, когда речь заходит о сервисном обслуживании. В качестве примера можно привести ремонт гидромолота Furukawa F100. Данный гидромолот предназначен для экскаваторов до 100 тонн, имеет массу свыше 6500 кг и диаметр пики 210 мм. Сервисная служба нашей компании — единственная (!), которая согласилась взяться за капитальный ремонт этого гидромолота (таких больших моделей Furukawa всего 3 ед. в России).
Никто не сомневается в качестве японского гидромолота Furukawa, это действительно хорошее оборудование с достаточно длительным ресурсом, но когда дело доходит до сервисного ремонта, даже официальные дистрибьюторы импортной техники и оборудования оказываются бессильны, потому что не имеют собственной производственно-ремонтной базы. Достаточно часто приходится сталкиваться с тем, что проданное импортное оборудование, по сути, остается без сервиса от поставщика, и это закономерно, т.к. поставщиками часто выступают торгующие организации, у которых нет своего оборудования и, самое главное, нет инженерного и производственного опыта, чтобы обслуживать поставленные ранее гидромолоты, вибропогружатели, буры или манипуляторы, ведь речь не о ковшах, которые можно ремонтировать даже в гаражах...
Простой пример из жизни: с полным уходом компании General Motors из России официальные дилеры устроили распродажу автомобилей Opel и Chevrolet по очень низким ценам (иногда даже дешевле чем в 2014 г.). На дворе уже 2016 год, но часть машин так и остались непроданными, ведь кому нужен автомобиль с проблемным сервисом, когда поставку запчастей приходится ждать по несколько месяцев (особенно в регионах)? Разве Вы купите себе такой автомобиль?
Покупая оборудование Impulse, наши партнеры совершают не просто выгодное приобретение, но и получают доступ к пожизненному сервисному обслуживанию всей продукции от завода-изготовителя. Независимо от года выпуска, мы всегда сможем обеспечить продукцию Impulse необходимыми комплектующими для гарантийного и постгарантийного ремонта.
ЦЕНА
Вот теперь, можно обратиться к вопросу цены. Здесь достаточно привести цифры:
- Гидромолот Impulse 300ECO стоит на 42% дешевле аналогичного корейского Delta и более чем на 50% дешевле остальных ближайших конкурентов.
- Вибропогружатель Impulse VP350R на 26% дешевле аналогичного корейского Daedong, а модель Impulse VP300 на 36% дешевле прямого полного аналога — английского Delta VM300.
С ростом курсов валют в 2016 г. отрыв от цен конкурентов будет только увеличиваться. Более того, мы не прекращаем постоянную работу с себестоимостью, именно это позволяет не только не повышать цены, но на некоторые виды продукции даже снижать их.
Чем обусловлена разница в ценах? В первую очередь оптимизацией следующих издержек, которые в России ниже, чем в Европе или Южной Корее:
- 1.Затраты на квалифицированную рабочую силу: например, сварщик в Южной Корее получает от 2 тыс. долларов, а в России — 1 тыс. долларов, при абсолютно равной квалификации (посмотрите результаты международных конкурсов сварщиков, представители России, Белоруссии и Украины регулярно занимают призовые места).
- 2.Технологии: применение новых технологий в долгосрочной перспективе приводит не только к росту качества, но и к постепенному снижению себестоимости готового изделия.
- 3.Серийное производство: производится свыше 3000 гидромолотов, более 5000 переходных плит для различных типов навесного оборудования, более 100 вибротрамбовок, более 2000 шнеков в год и т.д.
- 4.Прямые каналы поставок: все комплектующие для продукции Impulse покупаются напрямую на заводах-изготовителях, объемы закупок обеспечивают значительные скидки и выгодные условия поставки.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Покупать отечественное или импортное? — каждый сам решает для себя.
Мы гордимся своей продукцией, но не склонны к самолюбованию, не останавливаемся в постоянном развитии. В 2016 году мы расширим ассортимент вибропогружателей (в том числе будут изготовлены мощные гидравлические крановые погружатели российского производства), серийный выпуск вибротрамбовок принципиально нового конструктива, отличающихся увеличенным до двух раз усилием трамбования и многое другое.
Не рынок требует от нас двигаться в сторону импортозамещения, а мы сами ставим себе такие цели. Только российское промышленное производство может стать надежной опорой строительного бизнеса на долгие годы вперед.
Мы предлагаем своим партнерам присоединиться к нам в исполнении программы замещения импортного навесного оборудования на качественную и надежную продукцию Impuls
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»