На рынке дорожно-строительной и специальной техники существует ряд узкоспециализированных машин и механизмов.
Но в наше время универсальность, доступная цена и многофункциональность приобретают все большее значение, и выход был найден — создан экскаватор-погрузчик.
Современный экскаватор-погрузчик удовлетворяет практически всем требованиям, которые применяются к специальной технике.
Его возможности, маневренность и легкость в управлении получили широкий отклик среди потребителей, которые работают в таких направлениях как рытье траншей, загрузка-разгрузка сыпучих материалов, ремонт трубопроводов, уборка территории, загрузка мусора, планировка строительных площадок, возможность работы и с тяжелыми грунтами и многое другое.
А использование сменного навесного оборудования делает данный образец специализированной техники по-настоящему мультифункциональным.
Огромную роль привлекательности данного вида техники добавляет то, что широкие колеса легко справляются с грязью на строительной площадке, маленькое давление на грунт позволяет перемещаться по дорогам общего пользования, причем с комфортом и на приличной скорости.
В нашей стране представлено очень много производителей этих машин.
Чаще всего встречаются такие марки как: Komatsu, Caterpillar, Volvo, Hidromek, Case, New Holland, Fiat-Hitachi и др. Представлены, хотя и не так широко и китайские производители, такие как Thanglin, XCMG, Foton, LiuGong, но по техническому наполнению, функциональным возможностям и надежности китайские экскаваторы-погрузчики пока не получили широкого распространения, хотя цена на них ниже, чем на машины этого же класса, но традиционных производителей.
Отдельной строкой в нашем перечне идут основные лидеры мирового рынка по производству экскаваторов-погрузчиков, которые по количеству продаж можно сравнить с продажами остальных производителей вместе взятых. Это английские марки — TEREX и JCB.
Компоновка у большинства производителей схожа, а точнее говоря, все экскаваторы-погрузчики имеют передний ковш, экскаватор с обратной лопатой, кабину оператора и аутригеры (опоры).
Но если присмотреться к характеристикам повнимательнее, то мы увидим и принципиальные различия между разными моделями.
Как раз от них и зависит подбор машины для конкретного задания, удобство эксплуатации, цена и удобство сервисного обслуживания.
Рассмотрим некоторые из них.
Передний ковш бывает как бюджетный, выполняющий роль перегрузочного ковша и переднего отвала для перемещения грузов, так и челюстной, который выполняет вышеперечисленные функции и такие, как захват, подъемник, скрепер и др.
Ищете оборудование? Наши специалисты всегда помогут с выбором.
Аутригеры бывают как выдвижные, так и откидывающиеся. Рукоять стрелы бывает как фиксированной длины, так и телескопическая, что значительно увеличивает глубину копания и высоту загрузки экскаватора.
Возможности ходовой части так же предлагают большой выбор.
На наименее дорогих моделях ходовая часть предлагает традиционные возможности, но с увеличением цены появляются такие удобства, как АКПП, кондиционер, магнитола.
Равновеликие колеса позволяют машине совершать чудеса маневренности, которые достигаются такими функциями, как возможность движения след в след, т.е. по кругу, значительно сокращая радиус полного разворота и крабовым ходом, так же незаменимым в условиях дефицита свободного пространства на строительной площадке.
Есть еще одно существенное различие в экскаваторной части машины. Каретка, через которую стрела экскаватора соединяется с базовой машиной, так же бывает в разных исполнениях. Наиболее доступно, но и наименее удобно фиксированное расположение стрелы по центру задней части машины.
Наиболее удобно, а иногда и незаменимо исполнение с перемещающейся кареткой вправо и влево относительно центральной оси.
Следует отметить, что основные производители экскаваторов-погрузчиков придерживаются исполнения каретки со смещающимся центром копания.
Существуют также экскаваторы-погрузчики с телескопически выдвигающимся погрузочно-разгрузочным ковшом, которые представлены на нашем рынке компанией Manitou и экскаваторы-погрузчики с сочлененной (переламывающейся) рамой, которые представлены компаниями Venieri и Palazzani. Но эти разновидности машин, которые мы рассматриваем, не получили широкого распространения, хотя и имеют устойчивый спрос, благодаря особенностям своих конструкций.
А между тем, первый экскаватор-погрузчик был официально продан в 1954 году фирмой «Кларк». Об этой продаже и об этой марке известно мало.
А вот так выглядел первый проданный экскаватор-погрузчик очень известной и в наше время компании CASE (см. фото), который был реализован в 1957 году.
Как мы видим, экскаватор-погрузчик за все время развития почти не изменился, в то время как по начинке как электронной, так и гидравлической, первый образец и машины сегодняшних лидеров производства различаются как дирижабль и современный истребитель. Все эти годы, а это более пятидесяти лет, лучшие конструкторы работали не над преображением машины, а над ее многофункциональностью, надежностью, качеством, комфортом, производительностью и безопасностью, что ставит ее на наивысшую ступень специализированной техники.
В подтверждение исключительной полезности экскаватора-погрузчика, как машины максимально широкого профиля хочу привести перечень некоторых специфических операций, с которыми она справляется, используя все разнообразие навесного оборудования.
При прокладке кабелей и трубопроводов используется узкий «траншейный» ковш, адаптированный по ширине к каждому отдельному виду работ.
При наиболее узких траншеях используется траншеекопатель.
Логическим продолжением выполнения таких работ будет засыпание траншеи, уплотнение грунта гидравлической вибротрамбовкой и выравнивание (планирование) площадки передним челюстным ковшом.
Гидромолот является незаменимым оборудованием при ремонте дорожного полотна, ремонте коммуникаций, особенно зимой, и многого другого, где есть необходимость разрушать и вскрывать.
Экскаваторы-погрузчики часто используются для установки опор, дорожных знаков, установки свай, рытья колодцев и даже при посадке деревьев.
Все эти работы (и многие другие) объединяет использование такого важного оборудования, как гидробур (ямобур) с возможностью бурения на глубину до 20 метров и диаметром бурения 150 — 1200 мм.
При аварийных работах или в труднодоступных местах используется грейфер, может использоваться грейферный захват и для перемещения негабаритов. При спасательных и аварийных работах и при других разрушительных работах очень помогают гидравлические ножницы.
В коммунальных службах широко используется гидравлическая щетка для уборки улиц.
Даже с такой функцией, как бетономешалка наша машина легко справляется при помощи специальных насадок.
При расчистке территории под застройку от лесного массива не обойтись без измельчителя пней.
При коммунальных работах и ремонтных работах на дорожном полотне все шире используется ручной гидравлический инструмент, подключаемый к гидравлической системе экскаватора-погрузчика.
Гидравлический отбойный молоток, дрель, скальный перфоратор, отрезная пила — вот основные позиции из списка, которые представлены в широком ассортименте такими компаниями, как HYCON.
Подведем итог, продемонстрировав сравнительные таблицы основных на Российском рынке производителей экскаваторов-погрузчиков в соответствующих комплектациях.
модель | TEREX 820 | JCB 3 CX | VOLVO BL 61 | NEW HOLLAND LB 95 | CASE 580 SR | KOMATSU WB 93 R-5 |
эксплуатационная масса, кг | 7 962 | 8 070 | 7 929 | 8 340 | 7 910 | 7 460 |
мощность, л/с | 92 | 92 | 86 | 95 | 97 | 99 |
глубина копания (макс), м | 5,81 | 5,46 | 5.28 | 5,80 | 5,8 | 6,06 |
высота выгрузки, м | 2,78 | 2,72 | 2.64 | 2,79 | 2,69 | 2,72 |
объем ковша, м | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
объем обр. лопаты (600мм), м3 | 0,23 | 0,17 | 0.19 | 0,18 | 0,2 | 0,19 |
Поток гидравлики, л/мин | 142 | 136 | 114 | 151 | 160 | 165 |
модель | TEREX 860 | JCB 3 CX super | VOLVO | NEW HOLLAND LB 110 | CASE 590 SR | KOMATSU WB93S-5 |
Эксплуатационная масса, кг | 8 227 | 8 420 | - | 8 385 | 7 911 | 8 050 |
мощность, л/с | 100 | 92 | - | 110 | 110 | 99 |
глубина копания (макс), м | 5,78 | 5.58 | - | 5,75 | 5,8 | 6,06 |
высота вызгрузки, м | 2,74 | 2,61 | - | 2,79 | 2,69 | 2,72 |
объем ковша, м3 | 1,0 | 1,0 | - | 1.0 | 1,0 | 1,0 |
объем обр.лопаты(600мм), м3 | 0,23 | 0,17 | - | 0,18 | 0,2 | 0,19 |
Поток гидравлики, л/мин | 160 | 136 | - | 160 | 170 | 165 |
модель | TEREX 970 | JCB 4 CX | VOLVO BL 71 | NEW HOLLAND LB 115 | CASE 695 SR | KOMATSU WB97S-5 |
экспл.масса, кг | 8 350 | 8 660 | 8 594 | 8 700 | 8 800 | 8 150 |
мощность, л/с | 100 | 100 | 94 | 110 | 110 | 99 |
глубина копания (макс.), м | 5,78 | 5,53 | 5,34 | 5,78 | 5,86 | 6,47 |
высота вызгрузки, м | 2,75 | 2,69 | 2,72 | 2,74 | 2,74 | 2,72 |
объем ковша, м | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 1,2 | 1,2 | 1,0 |
объем обр.лопаты (600мм), м3 | 0,23 | 0,17 | 0,19 | 0,18 | 0,3 | 0,19 |
Поток гидравлики, л/мин | 160 | 163 | 160 | 160 | 160 | 165 |
Изучив, эти таблицы мы обнаруживаем, что характеристики этих машин разнятся не сильно, хотя и в этом списке есть лидеры и те, кто старается не выпасть из обоймы и не выйти в тираж.
Но цель нашего обзора не в поиске главного и лучшего производителя.
<ъ>Наша цель — еще раз убедиться в незаменимости этих замечательных машин и понять, что экскаваторы-погрузчики всегда будут верными помощниками в нелегкой задаче человечества сделать мир лучше.ъ>Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»