Самоходные фрезы, используемые для удаления больших объемов верхнего слоя дорожного полотна, незаменимы при капитальном ремонте дорог. Однако с февраля 2016 года, согласно постановлению правительства РФ, вся самоходная техника облагается утилизационным сбором, что накладывает на подрядчиков дорожного строительства дополнительные финансовые обязательства. Из-за увеличения расходов на закупку и эксплуатацию самоходной техники строительные компании стремятся выполнять объемы по ремонту дорог другими способами, делая выбор в пользу навесного оборудования. В частности, переключаются с капитальной замены дорожного полотна на ямочный ремонт с использованием навесных дорожных фрез импортного или отечественного производства.
Преимущества перед навесными «собратьями»
В настоящее время дорожные фрезы для ямочного ремонта — одно из наиболее динамично развивающихся направлений продаж навесного оборудования. Основным назначением навесных дорожных фрез для мини-погрузчиков и экскаваторов-погрузчиков является подготовка асфальтобетонных покрытий к ямочному ремонту, снятие дорожной разметки, создание шумовой разметки, профилирование откосов, фрезерования стен и сводов тоннелей.
При компактном дорожном ремонте фреза значительно выигрывает в сравнении с другими навесными «собратьями». К примеру, при демонтаже дорожного покрытия гидромолотом получаются «слябы» — куски асфальта неправильной формы, которые сложно грузить на транспортный борт. Кроме того, они занимают больший объем в кузове по сравнению с мелкой фракцией отфрезерованного материала.
Стоит также отметить, что при демонтаже покрытия гидромолотом материал требует дополнительной переработки для утилизации. Его нельзя сразу же вторично использовать на объекте. При работе навесной фрезой на выходе получается материал, который можно мгновенно применять для засыпки или смешивания с битумной эмульсией для производства асфальта.
Быстрая окупаемость
Навесные фрезы не только экономят время ремонтных работ, но и минимизируют затраты дорожников. Например, при возникновении колейности на дорожном полотне образовавшийся «горбыль» срезают навесной фрезой, избегая загрузки дорог дорогостоящей в обслуживании самоходной техникой.
Говоря об экономическом обосновании использования навесных дорожных фрез, следует отметить их производительность.
Приведем общий расчет окупаемости на примере навесных фрез Delta:
- Производительность фрезы составляет 240 кв. метров за смену. При стоимости работ ямочного ремонта от 90 рублей за кв. метр на повышенном потоке дневная выручка клиента составит 240*90=21600 рублей.
- Вычитаем расходы на зарплату оператора (примерно 2000 руб.), ГСМ (около 1600 руб.) и износ резцов (ориентировочно 600 руб.), наш клиент получает 17400 рублей чистой выручки в день.
- Возьмем за основу расчета стоимость стандартной фрезы с шириной фрезерования до 350 мм в диапазоне 650-670 тысяч рублей (в зависимости от курса евро). 670/17,4=39 смен.
Таким образом, данное оборудование окупается примерно за календарный месяц при ежедневной эксплуатации.
Ищете дорожную фрезу? Наши специалисты помогут с выбором
При покупке отечественных навесных фрез Impulse окупаемость оборудования наступает еще раньше за счет их относительно невысокой цены.
При этом в обоих случаях на выходе клиент получает материал мелкой фракции, удобный для транспортировки и вторичного использования — в точности как если бы он работал на самоходной фрезе.
Уникальная характеристика — самонивелирование
Помимо высокой производительности, навесные дорожные фрезы Delta имеют запатентованную эксклюзивную характеристику — самонивелирование, то есть фреза самостоятельно приходит в рабочее положение и устанавливается на необходимой глубине фрезерования, это возможно благодаря маятниковому крепежу оборудования к плите носителя. Наличие самонивелирования гарантирует максимально плавное фрезерование, что в свою очередь обеспечивает наибольший комфорт оператора (нет вибрационной нагрузки), предельную скорость работ (не надо выходить из кабины для регулировки), минимальный износ рабочего оборудования и внутренней структуры оборудования. Оператор работает, «отжавшись на фрезе» (приподняв передние колеса), при этом оборудование все время плотно прижато к поверхности, а значит, не меняет глубину фрезерования.
Приобретая российские навесные фрезы Impulse, конечно, вы не найдете столько удобств и вариантов настроек, однако именно эти фрезы остаются одними из самых простых в эксплуатации устройств в доступном ценовом сегменте. Особенно если речь идет о навеске на бюджетный трактор, в этом случае покупать фрезу, стоимость которой может составлять порой половину стоимости трактора, нет никакого смысла.
Навесные фрезы для тракторов, мини-погрузчиков и экскаваторов-погрузчиков вот уже на протяжении нескольких лет занимают одну из лидирующих позиций, входят в технологию снятия асфальтного покрытия в большинстве регионов России от Северо-Запада до Дальнего Востока. Клиенты выбирают навесные дорожные фрезы, когда нацелены на быструю окупаемость оборудования без существенных вложений в ремонт и обслуживание в дальнейшем.
Статья была полезной?
Если после данного обзора у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция».
Задать вопрос специалисту
Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»