01-12-2023

Дешевое оборудование из Поднебесной, так ли это?

Обзоры и сравнения Обзоры и сравнения Промышленные откровения

Каждый человек ценит заработанные деньги, но не каждый человек умеет их считать, когда дело доходит до инвестиций и трат. Но действительно ли скупой платит дважды?

Речь пойдет о навесном оборудовании китайского производства, в том числе о гидравлических молотах. Достаточно привлекательный вариант оборудования из-за стартовой цены. Очень низкая цена гидромолота или другого навесного оборудования — бесспорно, большой плюс, но у медали есть и обратная сторона.

Что случилось на рынке?

У многих есть мнение, что в Китае самая дешевая рабочая сила, которая и обеспечивает низкую цену продукта. Так и было на самом деле, но уже несколько лет как тренды изменились.

Со временем рабочая сила КНР развивалась и квалифицировалась. С одной стороны, это привлекало в страну более сложное производство, с другой — стоимость специалистов и ресурсов сильно выросла. И тренд последней пятилетки сводится к тому, что выпуск продукции в Китае по затратам уже сопоставим с Южной Кореей. Хорошо заметно, что Китай уже не является таким предпочтительным для размещения в нем производства.

Мы видим это по мировым гигантам, таким как Samsung, Microsoft, Google, Amazon, которые сегодня стремятся инвестировать в Индию и Вьетнам, где стоимость рабочей силы существенно ниже Китая, при в общем-то сопоставимом качестве производства.

Ищете гидромолот? Все модели в наличии Подобрать

Кроме того, длительная пандемия COVID-19 в Китае серьезно повлияла на внутренний спрос. Целые города и заводы длительное время были закрыты на карантин, и ожидаемого роста после снятия ковидных ограничений не произошло. Более того, власти Китая официально признали, что отрасль, например, жилищного строительства, на которую в последнее десятилетие приходилось до 30% ВВП самой населенной страны мира, находится в глубоком кризисе, снижение внутреннего потребления логично повлияло на рост затрат в производстве продукции, в том числе в машиностроительной отрасли.

Для того, чтобы удержаться в рамках мировой ценовой конкуренции, китайским производителям приходится находить новые варианты сокращения расходов: экономить на сырье для продукта, а также на оборудовании, технологических процессах и качестве выполняемых работ.

Разумеется, такой подход не предусматривает заботу о завтрашнем дне — создание сервисных центров, обучение специалистов ремонту данного оборудования, поставки запчастей и расходных материалов.

Допустим, уже поздно… и вы стали обладателем китайского гидромолота!

Как часто вы сталкиваетесь с китайскими копиями чего-либо, от телефонов до машин и экскаваторов? Нишу навесного оборудования данный тренд не миновал, мы видим наплыв китайских производителей техники, навесного оборудования, как две капли воды похожего на модели мировых брендов. Но ухудшает ситуацию еще и то, что Китай — это сотня производителей и десятки тысяч трейдеров.

Основная задача большей части китайских производств — скопировать, а не создать свое. Можно легко убедиться в этом, посмотрев количество зарегистрированных китайских патентов — их крайне мало, и чаще встречаются лишь попытки зарегистрировать уже давно известные европейские решения.

Зачастую копирование происходит с готового образца, а это накладывает свои особенности. Ведь образец при изготовлении имеет свои допуски, а также может уже иметь износ.

В итоге простое копирование не дает сформировать фундаментальную базу, на основе которой можно было бы вести работы по улучшению, а это влияет на качество таких сложных продуктов, как гидромолоты, которые по технологичности сопоставимы с двигателем внутреннего сгорания. Влияние копирования на качество хорошо заметно в автопроме.

За 2021 год Китай отправил на доработки 3 797 168 автомобилей, что составляет 43,48% от общего количества отзывных компаний за год.

При банальном копировании высоконагруженных деталей гидромолота возникает такое страшное для оборудования явление, как кавитация в цилиндре, распределителе и (на тяжелой серии гидромолотов) в аккумуляторе, а ведь это ресурс оборудования, который из-за таких проблем сильно снижается, а дальше — дорогой ремонт.

Мировые гиганты не зря при разработке нового оборудования используют математическую модель и компьютерное моделирование, что позволяет добиться максимального КПД и избежать множества проблем, не видимых невооруженным глазом.

Кавитация — это возникновение в рабочей жидкости пузырьков газа и моментальное их схлопывание — по сути микровзрыв. При движении жидкости в ней могут возникать зоны разрежения, в которых формируются пузырьки газа. Попадая с потоком в зону более высоких давлений, пузыри схлопываются, выделяя огромное количество энергии, которая разрушает поверхность деталей, даже высокопрочных, в месте схлопывания.

Фото кавитации на распределителе и на цилиндре

Наиболее распространенная причина кавитации — конструктивные просчеты при проектировании гидравлических узлов и деталей. Последствия кавитации — фактическое вымывание металла в местах регулярного схлопывания пузырьков газа, что ведет к необратимым поломкам оборудования.

К тому же, из-за обилия трейдеров, а не производителей, покупая гидромолот у одного поставщика, вы получаете риск приобрести лишь визуально похожее оборудование, зачастую с разнящимися параметрами и конструктивом. Из-за того, что заводы-изготовители разные, хоть приобретается оборудование у одного поставщика, и это значительно усложняет ремонт и обслуживание, ведь необходимо индивидуально подбирать и искать запасные части, якобы на одинаковое оборудование.

Проще говоря, каждый следующий гидромолот одной и той же модели, одного и того же китайского бренда может отличаться от предыдущего.

Стоит отметить, что часть китайских производителей ориентирована на качество и закупает металл, компоненты и другие комплектующие в Европе, Южной Корее и Японии, у них высокоточное оборудование и оптимизированы технологические процессы, но продукция таких производителей не отстает по цене от корейских, местами это можно проследить и на рынке экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков.

Гидромолот Delta F-10 Open
  • Масса базовой машины, т 9-18
  • Диаметр рабочего инструмента, мм 100
Гидромолот Delta F-10 Open
733 950 ₽
Гидромолот Delta F-5 Open
  • Масса базовой машины, т 5-9
  • Диаметр рабочего инструмента, мм 68
Гидромолот Delta F-5 Open
312 900 ₽269 000 ₽
Гидромолот Delta F-3 Open
  • Масса базовой машины, т 1-4
  • Диаметр рабочего инструмента, мм 45
Гидромолот Delta F-3 Open
273 105 ₽

Чаще же встречаются другие примеры, и самый близкий и знакомый — китайский автопром — сколько фотографий и историй, где коррозия кузова недорогих автомобилей начиналась еще в первый год эксплуатации. При этом если говорить про китайскую марку автомобилей, где используются более качественные материалы и комплектующие, разница в стоимости с известными корейскими брендами стремится к нулю.

Фотография детали гидромолота, пораженной коррозией

Чаще такой китаец стоит даже дороже давно известного корейца, хотя по-прежнему сохраняются высокие риски остаться без сервиса.

Распаковали, установили, а дальше?

Кстати, раз уж заговорили о коррозии, покупая гидромолот (и не только гидромолот), произведенный в Китае, владельцы начинают сталкиваться с проблемами с первого запуска оборудования. Из-за низколегированного китайского металла, изготовленного из местной руды с множеством вредных примесей (в частности с высоким содержанием серы), основные части гидромолота начинают коррозировать еще в период доставки до покупателя.

При первом же пуске из-за коррозии происходит надрыв уплотнений, а значит, появляется течь гидравлической жидкости и моментально образуются задиры на бойке и цилиндре. В дальнейшем это потребует ремонта, равного половине цены нового гидромолота.

Фотография бойка гидромолота, пораженного коррозией

По статистике сервисного центра ГК «Традиция», причиной каждой второй серьезной поломки гидромолота является коррозия бойка. На гидромолотах отдельных производителей коррозия выявляется даже на абсолютно новых гидромолотах, не бывших в эксплуатации.

Обслуживание и наличие запасных частей

Расходники, такие как пики, втулки, комплекты уплотнений или же запчасти, которые пришли в негодность, необходимо заменить как можно быстрее, ведь простой техники — это потеря денег. Запасные части и расходники на гидромолоты китайского производства не только сложно найти, но и, скорее всего, придется очень долго ждать, так как в Россию их почти не завозят.

Фотография складского помещения, где находятся стеллажи с запасными частями для гидромолотов

Собственных производств, которые берутся изготавливать детали с последующей термохимической обработкой, не так много. И это мы еще не говорим про трейдеров, которые могут поставить одну модель от разных заводов-изготовителей, и поиск запасных частей сильно усложнится. Но эта проблема не нова и затрагивает большинство областей, где есть китайская продукция местных брендов.

«Если разобрать современный автомобиль, то получится примерно 10 000 деталей. Однако наиболее ходовыми будут только 100 из них. И эти запчасти почти наверняка будут на складе дилера или их можно будет оперативно получить с российского склада представительства брендов. Проблемы возникает, если нужна одна из оставшихся 9 900 деталей», — из интервью главы Ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Алексея Подщеколдина.

Сервис, почините?

А где починить молоток? С таким вопросом часто сталкиваются владельцы китайских гидромолотов. У компании, которая продала продукт, может и не оказаться сервиса в России. В Китае — да, но стоимость логистики гидромолота будет огромной. Сервис гидромолотов — важная часть в «жизни» оборудования. Ремонт гидромолотов является куда более сложным процессом.

Фотография сервисных инженеров ГК Традиция за работой

ГК «Традиция» занимается ремонтом гидромолотов различных брендов более 25 лет, за это время наш опыт и оснащение только увеличивалось, появился станочный парк для производства деталей по чертежам или требованиям клиента, высокоточный электрический мультипликатор, гидравлический мультипликатор для затяжек шпилек гидромолотов различных брендов, испытательный стенд для проверки работоспособности гидромолотов после сборки и многое другое.

Мы уверены и в квалификации своих сотрудников, и в качестве выполнения работ, и это обеспечивает нам возможность предоставлять гарантию на ремонт до 6 месяцев!

Получить качественное сервисное обслуживание, включая круглосуточную техническую поддержку и выезд сервисного инженера в течение 24 часов в любую точку России, вы можете только в ГК «Традиция».

Вывод

Что имеем в сухом остатке: копию, которая бывает скопирована в лучшем случае с корейского гидромолота, а может быть и китайская копия другого китайского молотка… Из-за чего эта копия имеет ниже характеристики энергии удара и частоты, конструктивные просчеты (так как копирование — это не разработка с учетом опыта и условий эксплуатации).

Завершает флеш роял — сомнительное качество изначального сырья для основных частей оборудования, риски нарушения технологии производства (в том числе упрощение термохимической обработки деталей) и гарантированное отсутствие послепродажной поддержки.

Иными словами, не стоит платить за китайский гидромолот, ведь с учетом всех перечисленных факторов низкая цена в первые же недели эксплуатации рискует удвоиться. А последствия такой экономии длятся дольше, чем радость от низкой цены.

Задать вопрос специалисту

Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Группы компаний «Традиция»

Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.